Соотношение жизненных ресурсов и их связь с кармой

Nov 16, 2023 18:07

(из альманаха Лотосовое озеро, ноябрь 2006, Гонконг)

В соответствии с законом Причины и Следствия, о котором говорит и наука и Буддизм, все «благие и неблагие поступки», накопленные в течение многочисленных предыдущих жизней, действуют подобно огромной паутине/сети «обусловленностей». Которые и определяют влияние кармы в этой жизни.

Карма очень сложно устроена и постоянно изменяется. Так происходит потому, что будущие «обусловленности», вызванные предыдущими действиями, могут проявиться по тем или иным причинам ранее, чем ожидается.
В то же время, поведение в настоящем может также влиять на порядок и приоритет кармической последовательности. То, что вы намереваетесь сделать в настоящем, и то, что вы хотите сделать в будущем, являются «неопределёнными элементами», которые могут в дальнейшем влиять на порядок и приоритет проявления кармы. Поэтому карма этой жизни состоит из постоянно меняющихся и непредсказуемых компонентов.

Для упрощения понимания «кармы» в этой жизни следует учитывать её составную природу. Давайте представим, что вы родились с кармой равной 100 единицам. В свою очередь эта карма подразделяется на 3 части: 40 единиц определяют продолжительность жизни, 30 определяют благосостояние и 30 - здоровье. Если вы не удовлетворены этой комбинацией, или вы хотите использовать эти ресурсы для чего-либо, то нужно сначала хорошо подумать. В противном случае вы можете оказаться в положении, когда уже будет слишком поздно сожалеть…

История первая
Один из моих коренных Учителей, Лау Ю-че (тиб.имя Лама Сонам Чокьи Гьялцен) приводил эту печальную историю, которой он был свидетелем, в качестве иллюстрации к выше сказанному. Практика Ваджраяны, если её правильно выполнять, может стать кратчайшим путём к успеху. И напротив, если чей-то ум заполнен «жадностью, гневом и неведением» и постоянными мыслями о том, чтобы получить, не давая ничего взамен, это скорее всего приведёт к печальному исходу.

Продолжение следует…

буддизм, переводы, практика

Previous post Next post
Up