Посетила вчера синематограф, ознакомилась с художественной кинолентой "Дерзкие дни". Если честно, то мне даже как-то неловко её здесь серьёзно рецензировать.
Вообще видится мне всё так. Кинокомпания-производитель, чтобы не делать неловких телодвижений, завоёвывая выбранную нишу, а сразу точно ударить по целевой аудитории, обратилась в Комкон или какой-нибудь там ещё Гэллоп с целью уточнить за деньги, а что же сейчас модно у тинэйджеров. После получения обработанных результатов режиссёр, не мудрствуя лукаво, вооружился некоей гипотетической мензуркой, из которой щедро захуячил в общий котёл все перечисленные на фокус-группах ингредиенты: моцики, девчонку с чёлкой а-ля эмо-гёрл (правда светлой масти), немножко бойцовского клуба, маунтинбайков, BMX, роликов, рамп, скейтов, водных мотоциклов, трохи r'n'b и хип-хопа, а также дикое количество паркура (после того как главный персонаж 40 минут как муха непрерывно лазает по всему вертикальному и отвесному, хочется попросить его хотя бы ненадолго угомониться) и, конечно же.... (тут барабанная дробь) Го-ше-ку-цен-ко!
И, вы знаете, как это ни странно, в данной конкретной ситуации самоироничный и загримированный под Джека Воробья (т.к. пират и зачем вообще изобретать велосипед) Гошекуценко многим поможет хоть как-то оправдать собственное присутствие в кинозале, ибо для человека здравомыслящего 120 минут абсолютно серьёзно и жадно впитывать режиссёрское видение жизни современного подростка окажется не по силам. Ещё есть маза встрепенуться, когда хорошенькая губастая анджелино-джолиподобная (в понимании оператора и кастинг-директора) героиня вдруг неожиданно прекращает петь и переходит басом на человеческую речь: "Ты мне никтё-о-о-о... Поэлл??" (типа того).
Сильно хохоталась, когда тщедушный хлипенький подросток с плечами не шире, чем у Кейт Мосс попа, был предъявлен зрительному залу главным начальником местного приморского бойцовского клуба, а пацан с трогательным ёблышком 5-классника и ртом размером с куриную гузку главным местным гангста-рэппером.
Вылитый, скажите? Но не решительно всё так безнадёжно! Что касается драк, прыжков и прочих экстримов, то тут всё снято весьма завораживающе и убедительно. Вообще, если на актёра, исполнявшего главную роль и все паркурные "кудеса" немедленно наденут на год-другой брэкеты и выровняют ему все зубы, то из него вполне может получиться первостатейный кумир подрастающего поколения. А если и не выровняют, то ему и так дадут все бабы из целевой аудитории.
По большому счёту этот фильм можно поставить в один ряд с древним "Тимуром и его командой" и относительно древними "На гребне волны" и "Хакерами", в которых тоже хватает как экстрима, так и плохих парней, только при их просмотре почему-то не возникало ощущения неловкости. (Хотя те же "Хакеры" - та ещё "круть"!)
Что касается кастинга, то у меня тут фантазия, что будущих актёров силком сволакивали со сноубордов на горке в Крылатском или скейтбордов на Поклонной Горе. Единственная запомнившаяся мне работа - 5-минутная роль истероидной тётки, появляющейся единожды в самом начале фильма. Убедительнейший психоз.
Да, и не удивляйтесь, если ваши впечатления от просмотра не совпадут с впечатлением автора этих в общем-то (прислушалась к себе) беззлобных строк. И было бы любопытно узнать, как этот фильм восприняли те, кому сейчас от 15-ти и старше, и кто считает себя крутым чуваком. Или чувихой.
В качестве P.S. вернёмся к персонажу с утиной гузкой, ну, тому, что гангста: под финал он хвастал Гошекуценко гигантской золотой цацкой на цепи, мол, куплена за бешеные бабки, так как принадлежала Тупаку (ничё не напутала?). Так вот, такой цацкой, конечно, похвастать не могу, но вот нарядный LL Cool J за задницу хватал:
Так что имею право считать, что жизнь прожита не зря. Хотя в тот вечер я предпочла совместное распитие коктейлей с журналистом Ильёй Легостаевым, коего повстречала на на афтерпати MTV Euro Music Awards в Роттердаме:
Но всё равно: Eastside. Peace.