Заветное желание

Dec 25, 2009 19:32

У Настеньки устали ножки, но она все равно упрямо бежала по улице к большой площади, туда, где стояла высокая пушистая елка с игрушками и множеством разноцветных лампочек. Ее водили туда мама с папой, когда еще были добрыми и любили Настеньку. Они сажали ее на санки, папа впрягался и очень быстро шел вперед, иногда даже бежал. Мама, смеясь, вприпрыжку бежала рядом, чтобы не отстать, а Настенька радостно хохотала, запрокидывая голову и ловя ртом снежинки. У елки было здорово, на самым красивым там, конечно, был вертеп. Мама с папой рассказывали Настеньке про младенца Христа, про первую звезду и мудрых волхвов, про то, как Иисус родился прямо в яслях, потому что другого места для него не нашлось. Про ангелов, конечно, тоже рассказывали, и Настенька все это хорошо запомнила.

И еще мама с папой говорили, что если загадать желание и хорошенько попросить, под Рождество оно обязательно исполнится. Вот Настенька и бежала туда, к елке, младенцу Иисусу и к ангелам, чтобы загадать желание.

Возле елки было почти безлюдно. Странно, обычно на городской площади очень много народа, куда они все подевались? Настенька удивилась, но потом вспомнила, что сейчас идет служба в церкви. Мама с папой называют ее красивым словом «месса», и сами ходят, а Настеньку не берут, говорят, она еще маленькая!

Настенька вспомнила эту и все остальные свои обиды, губы ее скривились, и она опять заплакала. Плохие у нее мама с папой, плохие! На мессу не берут, копченого мяса не дали, сказали, острое очень, а она его потрогала пальчиком, ничего не острое, ножик острее. А самое главное - так и не купили ей ту большую куклу в нарядном кружевном платье, хотя она очень, очень просила. Громко просила, прямо в магазине. Сначала просто словами, потом начала плакать, потом кричать, потом упала на пол и испачкала курточку, но ей уже было все равно. Она противно выла, лупила руками и ногами и кричала: «Куклу! Хочу куклу! Купите мне куклу!» А мама ее чего-то все уговаривала, что-то там про Деда Мороза говорила, присела рядом на корточки, платок свой дурацкий вытащила. Конечно, дурацкий, от него духами пахнет, а ей, Настеньке, душиться тоже не разрешают! Как самой, так можно!

И папа тоже. Вместо того, чтобы наругать маму и купить Настеньке куклу, он взял дочку на руки и быстро понес из магазина. Очень даже грубо взял, прямо подмышку, как будто она сверток какой-то, а не девочка. И люди вокруг смеялись и показывали на них пальцами, а мама шла с красными щеками и негромко так причитала:
-Стыд какой. Позор какой. Ну как же так, Настенька.
Да-да. Не на папу ругалась, что он так неправильно ребенка несет, а Настеньку упрекала. А сами, небось, что хотят себе, то и покупают. Хоть куклу, хоть сигареты эти, хоть духи, а Настеньке не дают!

Губы ее расползлись в разные стороны, и Настенька завыла, как давеча в магазине:
-Уууууу! - Так обидно ей было. Куклу не купили, из магазина унесли, про стыд и позор всякого наговорили, мяса копченого не дали, а дома и вовсе велели посидеть тихонько в комнате и подумать над своим поведением. Сами, конечно, к елке пошли, уселись там на диване и давай любоваться на огоньки и есть мандарины. Ей они тоже мандаринов дали, но не нужны мне ваши мандарины, лучше бы мяса того отрезали! А потом и вовсе велели ложиться спать, сказали, что утро вечера мудренее.

И тогда Настенька задумала страшную месть. Пока они там в комнате смеются и лопают мандарины, она от них убежит! Все, пусть себе другую девочку ищут и над ней издеваются, а с нее хватит. Они думают, что дочка спит? А вот фигушки вам. Настенька вылезла из кроватки, оделась, тихонько прокралась в прихожую, надела сапожки, шапочку, а зимнюю куртку мама сразу сунула в стиральную машинку, сказала, что Настенька ее испачкала, пока валялась на полу в магазине. Пришлось надевать осеннюю, а что делать? В ней, конечно, холодно, но ведь это ненадолго. Она только добежит до площади и попросит у младенца Иисуса ту большую куклу и новых маму с папой, и все. Новые мама с папой не будут ее обижать, а станут делать все, чего Настенька хочет! И спать не будут заставлять ложиться в такую рань - она ведь уже большая девочка, ей пять лет и три месяца! Сами-то, небось, допоздна сидят, телевизор смотрят. И давать ей будут все вкусное, а не котлетки с пюре и овсяную кашу. И… и вообще!

Городок у них был небольшой, дорогу Настенька примерно помнила, поэтому заплутала всего раза три-четыре, а потом все-таки вышла на ярко освещенную площадь и сразу увидела громадную нарядную елку, а под ней вертеп. Почему-то немножко заробев, она все же подошла к вертепу и быстро-быстро заговорила, сложив у груди ручки:
-Младенец Иисус, я хочу большую куклу в кружевном платье и новых маму с папой. Пожалуйста!
Настенька была вежливая девочка и редко забывала про «спасибо» и «пожалуйста».

Решив, что дело сделано и теперь остается только ждать исполнения своих желаний, Настенька села прямо на снег - скамеек возле елки не было. Сидеть было холодно. И скучно. И немного страшно - на площади по-прежнему никого не было. Наверное, после мессы все пошли по домам, сидят теперь в тепле, едят вкусное, смеются, разговаривают, а до Настеньки и дела никому нет.

Она встала, попрыгала на одном месте. Снова села. Попробовала слепить снежную бабу, но без папы и мамы ничего не получалось, снег рассыпался в руках, и никакие шары из него не получались. Становилось все холоднее, руки и ноги замерзли по-настоящему, а желания что-то не исполнялись, и Настенька решительно не знала, что ей теперь делать. Найти дорогу домой она вряд ли сможет, не очень-то хорошо она ее помнит. Губы снова задрожали, и из глаз сами собой полились слезы.

С большой елки на землю слетел ангел, давно наблюдавший за странной девочкой внизу. Дети нередко приходили сюда и высказывали свои заветные желания, но чтобы в сочельник? Маленькая девочка? Одна, без родителей? Да еще попросила новых мам и папу? Может, она сирота? Нужно разобраться.

-Ты кто? - спросил ангел окончательно замерзшую Настеньку.
-Я Настенька. А ты?
-Я ангел. Что ты здесь делаешь, Настенька? Ведь сегодня праздничный вечер, почему ты не дома, с мамой и папой?
Настенька опять начала всхлипывать и поспешно вывалила на ангела все свои обиды. Он внимательно ее выслушал, похлопал крыльями и озадаченно произнес:
-Ну и ну. Наворотила ты дел. И что же дальше?
-Я… я… я замерзла! - громко заплакала Настенька. - И ножки болят! И кушать хочу! И спаааать!
-Хорошо, - решительно сказал ангел. - Сегодня праздничная ночь, и я тебе помогу. Я готов выполнить твое заветное желание. Но только одно! Говори.
Настенька едва не выпалила: «Хочу большую куклу!», но ангел строго на нее посмотрел, поднял вверх крыло и напомнил:
-Одно-единственное, так что думай как следует.
Настенька задумалась. Теплую шубку? Котлетку с пюре? Согреться? Про новых родителей она как-то успела подзабыть. Ангелу, похоже, наскучило дожидаться ее решения, он захлопал крыльями и взмыл в воздух. Настенька оживилась и воскликнула:
-Я тоже хочу летать! Так, как ты! Можно, это будет мое заветное желание и ты его исполнишь?
Ангел опустился на землю рядом с девочкой и серьезно посмотрел ей в глаза.
-Вообще-то можно, но я не уверен, что это лучшее желание.
-Почему? - Настенька приготовилась обидеться, уже и губки надула, но он все так же серьезно пояснил:
-Потому что это означает, что ты тоже станешь ангелом.
-Вот и хорошо! - Настенька, забыв об обиде, захлопала в ладоши. - Я стану ангелом и полечу к маме с папой! Вот они обрадуются!
-Нет, Настенька. Если ты станешь ангелом, то к маме с папой уже не полетишь, - тихо сказал ангел. - Ты останешься с нами, а твоим родителям придется научиться жить без тебя.
-Но… но… - Слезы сами покатились по щекам. - Не хочу! - закричала Настенька. - Я хочу вернуться к моим маме с папой, и чтобы все было, как раньше!
-Вот и хорошо, - с явным облегчением произнес ангел. - Рано тебе еще к нам. Не торопись.
-Я… - Настенька не успела ничего сказать, как ангел куда-то исчез. - А как же я?
И тут увидела, как через пустую площадь бегут ее мама с папой. На маме расстегнутая шубка, платок свалился на плечи, волосы растрепаны, но она этого не замечает. Папа тоже с непокрытой головой, куртка надета только в один рукав, но и он не обращает на это внимания.
-Настенька! - Мама добежала до нее первой, подхватила на руки и обняла так крепко, что Настенька чуть не задохнулась. Подбежавший папа сдернул с себя куртку и начал закутывать в нее дочь.
-Настенька, девочка моя, разве ж можно так пугать! Мы чуть с ума не сошли! - задыхаясь, говорила мама, мелкими поцелуями покрывая замерзшее личико девочки.
Папа размашистыми шагами пошел с площади, прижимая к себе Настеньку, и ему, кажется, было совсем не холодно. Мама торопливо шла следом и смотрела на дочку так внимательно, словно боялась, что она сейчас опять исчезнет.

С елки послышался негромкий смех, а потом чуть ворчливый голос:
-Насколько я понимаю, эта несчастная кукла в кружевном платье давно стоит под домашней елкой. Было бы из-за чего огород городить…

С Рождеством, и пусть у вас рождаются только добрые мысли и желания!

сказка

Previous post Next post
Up