Nov 03, 2011 20:38
03.11.2011
В следственном управлении Следственного комитета РФ по Алтайскому краю состоялось очередное заседание Общественного совета, посвященное работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2011 года.
Как было отмечено, в следственном управлении проводится работа и продолжается совершенствование порядка рассмотрения обращений и организация личного приема граждан. Мнение населения эффективно используется для устранения причин, вызывающих их обоснованное обращение в следственные органы. Внесудебная система защиты прав и законных интересов граждан в ходе досудебного судопроизводства по уголовным делам становится более действенной.
В следственном управлении открыта Приемная Председателя Следственного комитета РФ, широко используется практика личного приема граждан руководством управления. Кроме того, организована работа «телефона доверия» в режиме онлайн, на официальном сайте следственного управления в сети Интернет действует Интернет-приемная.
В результате введения новых форм взаимодействия с населением и его активизации в следственном управлении за 9 месяцев 2011 года рассмотрено и разрешено по существу 1296 обращений граждан, почти половина из них рассмотрена в аппарате управления - 629.
В связи с возрастающим доверием, граждане часто стали обращаться в следственные органы Следственного комитета РФ по Алтайскому краю за помощью, в том числе по вопросам, не имеющим прямого отношения к компетенции следственного органа. Поэтому большая часть поступающих обращений направляется для разрешения по существу в другие государственные органы и ведомства.
Согласно совершенствованию деятельности следственного управления СК РФ по обеспечению конституционных прав граждан на обращение в государственные органы, в следственном управлении осуществляются выездные личные приемы граждан в районы края. Система обратной связи, разработанная в следственном управлении дает возможность различным категориям населения Алтайского края, особенно социально незащищенным гражданам напрямую обратиться к руководству ведомства, чтобы получить исчерпывающие ответы на свои заявления. За время рассматриваемого периода руководителем следственного управления и его заместителями принято на личном приеме - 109 граждан, руководителями следственных отделов - 215 человек.
Обращения к руководству ведомства охватывают широкий спектр проблем, интересующих население. Все граждане были внимательно выслушаны, каждому из них дано подробное разъяснение по делам, входящим в компетенцию следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Анализ писем и обращений граждан, в том числе на личном приеме, позволяет сделать вывод о том, что разработанная органами Следственного комитета РФ система работы с письмами и обращениями граждан, ориентирована на максимальную открытость ведомства и прямую связь с гражданами. Тем неменее не все жители края до конца понимают сферу деятельности следственных органов Следственного комитета.
В связи с этим, членами Общественного совета принято решение о необходимости разъяснения населению края вопросов о подследственности уголовных дел, расследованных органами Следственного комитета Российской Федерации по преступлениям, предусмотренным действующим уголовно-процессуальным законодательством: убийства, изнасилования, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, похищения людей, преступления коррупционной направленности, невыплата заработной платы, а также преступления, совершенные лицами с особым правовым статусом, к которым отнесены сотрудники правоохранительных органов, судьи, адвокаты, депутаты различных уровней, должностные лица.
СКР,
оборотни в погонах,
гражданская позиция,
Алт. кр.,
оборотни в белых халатах,
борьба с коррупцией