23 метра ниже уровня моря

May 30, 2016 02:49

Вы уже догадались, в этой части затянувшегося фотоотчёта речь пойдёт об Астрахани. Наш поезд добегал последние километры к городу, который называют арбузной столицей России.

( вернуться к предыдущей части)

С обеих сторон от железной дороги растянулись обширные заливные луга дельты Волги. Астрахань находится на Прикаспийской низменности, до Каспийского моря от неё - около 80 км. Но купаться в нём непросто - весь северный берег Каспия на многие километры порос камышом. Каспийское море - это "большая лужа", озеро, уровень воды в котором на 27 метров ниже уровня океана. Для сравнения, 27 метров - это высота 9-этажного дома.


Мои юные попутчицы, с которыми я познакомился накануне вечером, проснулись раньше меня и уже вовсю красили реснички. На полу и на нижней полке напротив они устроили большую кучу из матрасов, подушек, одеял, постели и дорожных сумок вперемешку, так что развернуться было тяжело. Всем девушкам в тот день надо было на учёбу, потому составить мне компанию для осмотра города они не могли. Зато посоветовали несколько интересных мест, в том числе Сарай-Бату - декорации к фильму "Орда". Место, конечно, интересное, но побывать там я уже не мог. Для этого необходимо было выйти на станции Ашулук, что не вписывалось в логистику моей поездки.
(фото из интернета)


И вот мы приехали. Попрощался с девочками. Жаль, что нельзя какую-нибудь из них забрать в Харьков, в качестве сувенира:)
Кстати, летом время в Астрахани на 1 час больше московского.





Только что я обновил крайнюю восточную точку, в которой я бывал. Восточные мотивы в Астрахани чувствуются уже в архитектуре вокзала.


В гордом одиночестве я отправился гулять по городу. Прошёлся в сторону АГУ (Астраханского государственного университета) в надежде увидеть что-то интересное. Наткнулся на памятник Магтымгулы - туркменскому поэту.


Выйдя к набережной, обнаружил памяник кораблям и экипажам, погибшим в низовьях Волги в годы Великой Отечественной войны. Хоть война сюда и не докатилась (фронт остановился в сотне километров от Астрахани), но город сполна почувствовал его приближение и даже ощутил удары авиабомб.


Ещё издали я заметил огромное, сияющее своей красотой здание. Первая мысль была, что это некий "ханский дворец", но оказалось, что передо мной - астраханский государственный театр оперы и балета.





Вокруг здания разбит Театральный парк с фонтанами.


Само здание театра было закрыто, и я сел на лавочку, чтобы перекусить. Тут же появился полосатый кот и запрыгнул мне на руки!


С котом пришлось поделиться булкой (ничего другого у меня не было) и идти дальше. Вскоре передо мной предстал храм Иконы Казанской божией матери. Частные дома так близко подступают к храму, что сфотографировать его издали никак нельзя.


Подошел к набережной реки Кутум.


Через реку переброшен мост влюблённых,


по которому можно выйти ко дворцу бракосочетания.


В месте, где Кутум впадает в Волгу, расположен фонтан "Свадебный вальс".


Там же есть место, где цветёт лотос - символ Астрахани, - но в мае они еще не расцвели. А это уже центральная набережная Волги. Утром буднего дня на ней весьма пустынно.


Там довольно много разных скульптур: золотая рыбка,


дама с собачкой,


ещё одна золотая рыбка,


чистильщик обуви (по мотивам советского фильма "Не может быть", снимавшегося в Астрахани).


К берегу пришвартованы гостиница и ресторан.


Это главный астраханский фонтан.


На набережной установлен также памятник Петру I.


Астрахань не всегда была русским городом. Указом Петра I от 22 ноября 1717 была образована Астраханская губерния. Русская Астрахань стала для Московии не только мощным военным форпостом на юго-востоке, но и главными торговыми «воротами» в Азию.


Ещё одна "изюминка" города - пешеходный мост российско-азербайджанской дружбы, из которого бьют струи воды.


Неподалёку от него можно встретить памятник первому президенту Азербайджана Гейдару Алиеву.


Протиснувшись через рынок "Татар-базар", я вышел к церкви Иоанна Златоуста.


Дальше парадная сторона Астрахани закончилась, начали преобладать кривые грязные улицы и покосившиеся дома.


Вскоре удалось выйти к храму Святого равноапостольного князя Владимира, установленному в честь 900-летия крещения Руси.


Памятник князю Владимиру также присутствует.


Повернув назад, я вышел к Лебединому озеру, возле которого установлена композиция "Семья".


Дом Правосудия (областной суд) сравним по размерам и изяществу с резиденцией какого-нибудь президента.


Наконец-то я подобрался к сердцу города - Астраханскому кремлю.


Рядом с кремлём - озеленённая территория с прекрасными газонами, скульптурами, фонтанами, цветочными клумбами.




















Белоснежный собор и колокольня слепили глаза.





Главное преимущество здешнего кремля перед московским - бесплатный вход. И пусть размеры, конечно, не те, но и тут есть, где погулять.





Троицкий собор.


Архиерейский дом.


Здание бывшей гауптвахты.


Башня "Красные ворота".


Успенский собор и Соборная колокольня.


Выйти я решил через Никольские ворота.


Дальше я решил познакомиться с мусульманским городом, ведь в Астрахани силён ислам. Чувствуется, что в городе крепко переплелись восточная и славянская культуры. Среди частного сектора я обнаружил Чёрную мечеть.


Белая мечеть.


Красная мечеть.


Есть там и много других мечетей, но искать их мне уже не хотелось, и вышел я к театру юного зрителя.


Парадный вход в театр венчает золотая птица, предположительно, павлин.


Горбатый осёл?


Братская могила советских воинов с обелиском и Вечным огнём.


Памятник красногвардейцам.


Сергей Миронович Киров.


В этом красном здании располагается Дума Астраханской области.


Напротив - Персидское торговое подворье.


Памятник казахскому композитору XIX века Курмангазы Сагырбаеву.


Чувствуя в ногах усталость от такой прогулки по городу, решил на этом остановиться и вернуться на вокзал. К слову, в тот день стояла сильная жара и я даже умудрился с непривычки обгореть на солнце.


На дальнем пути от вокзала стоял казахский поезд Астрахань - Атырау.


Пригородное железнодорожное движение в Астрахани развито слабо. Несколько раз в сутки ходят электропоезда на ОАО "Газпромдобыча" (ст. Аксарайская-2). Для них даже сделали островную электрификацию. И несколько раз в неделю ходит пригородный поезд на юг области - ст. Олейниково. На последнем я как раз собрался продолжить свой путь. А вот и он. Поезд настолько длинный, что понадобилось аж 2 тепловоза!


Зашёл в вагон, это оказалась обычная сидячка. Пассажиров в поезде я насчитал целых 6 человек.


Проводница проверила мой билет, который я взял в кассе. Тарифы в Астраханской области весьма высоки: 57 км мне обошлись в 133 рубля. И мы не спеша покатились на запад. Станция Кутум.


Выехав из Астрахани, машинист "поддал жару", и мы поехали в ритме 100 км/ч. Следующая остановка - разъезд Ильменный. Ильменями здесь называют заросшие камышом озёра, которых по пути встречается в избытке.


Разъезд №2.


Станция Линейная.


В этой глуши я сошёл с поезда. Дальше он ушёл без меня.


Ну а я вышел на проходящую неподалёку трассу, намереваясь уехать автостопом в столицу Калмыкии - город Элисту.


Машин на трассе было не очень много, но мне повезло, уже через пару минут меня подобрал пожилой калмык на своей "шестёрке".


Он ехал в село на границе Астраханской области и Калмыцкой автономной республики, поэтому смог подбросить всего на 60 км.


Солнце скрылось в калмыцких степях, а я остался один посреди трассы. Не лучший расклад, но я не терял надежды добраться в Элисту хотя бы к полуночи. Здесь мне уже не так везло с автостопом, машины шли мимо, некоторые водители сигналили. Начало стремительно холодать. Я останавливал все идущие в попутном направлении автомобили, махнул и приближающемуся, как мне показалось по звуку двигателя, КамАЗу. Но это оказался рейсовый Икарус-250, который я издали не рассмотрел из-за включенных фар.


Впрочем, я даже рад был проехаться на таком раритете. Сразу вспомнилось детство, когда я с мамой ездил на Азовское море ночным "Икарусом". Водитель был ярко выраженным представителем кавказской национальности, я легко сторговался с ним за проезд вдвое дешевле, чем он просил. Но и высадил он меня не в самой Элисте, а на объездной дороге, т.к. на автовокзал он не заезжал. Впервые столица Калмыкии предстала передо мной россыпью горящих вдалеке огней.


Вписки в Элисте у меня, конечно, не было. Благо, в единственном местном хостеле были свободные места. Туда я и направился. Почти час пришлось потратить, чтобы пешком дойти в центр города, на месте я был уже за полночь. Интересным местам этого необычного города я посвятил следующую часть фотоотчёта.

По этой поездке написаны статьи:
1. Долгая дорога в Волгоград
2. Волгоградские вечера
3. День Победы в Волгограде
4. 23 метра ниже уровня моря
5. Буддийская столица Европы
6. Майский Пятигорск
7. На кислых водах
8. На электричках нах и в пассажирских поездах!

Астрахань

Previous post Next post
Up