Однажды в студёную зимнюю пору... Я вышел из дому. Рассвет ещё не скоро. Непривычно было вставать в столь ранний час, но просыпаться так рано мне предстояло всю неделю. Таковы издержки зимних поездок.
Поездка в этот раз предстояла довольно дальняя, более того, заграничная. Так совпало, что я совместил 2 в 1: поездку в Сумы, которая планировалась ещё с осени, и путешествие по Беларуси, идею которого предложил мой друг Лёха. Что из этого вышло, читайте в серии моих фотоотчётов.
Не каждый бы решился отправиться зимой в такую поездку. Учитывая. что синоптики обещали сильные морозы, а в стране свирепствовала эпидемия гриппа. Но решение принято, маршрут разработан, за спиной увесистый рюкзак, в кармане - билет (я поленился обходить турникеты), а в люботинском тупике меня уже ждала кругломордая электричка. Именно с неё началось моё путешествие. День первый.
Ехать в ней совсем недолго, всего 24 км до станции Люботин. Вагоны оказались прилично заполненными. Контролёры появились только возле самой конечной (поезд следовал только до Люботина, хоть в расписании указан как Харьков - Огульцы). По прибытию уже рассвело.
В самом начале платформы столпился народ в ожидании "трамвайчика" на Смородино. И вот он прибыл.
Не успели пассажиры выйти, народ начал ломиться внутрь рельсового автобуса, грузить какие-то ящики. Я тоже "запаковываюсь" в него, едва найдя себе свободное местечко. А в это время мои друзья Лена, Игорь и Влад уже прибыли из Киева на станцию Богодухов.
(фото Лены)
Мой рельсовый автобус устремился им навстречу. Уже в 3-й раз пользуюсь этой волной. В первый раз это было в 2010 году, когда
ездил в Лебедин, а затем - в 2014 в рамках поездки
Гуты - Натальевка - Шаровка. Салон постепенно пустел. Наконец, прибыли в Богодухов. Мои товарищи сфотографировали прибывающий рельсовый автобус, чем спровоцировали бурную реакцию машиниста. Он высунулся в окно и кричал, то ли шутя, то ли всерьёз требовал отдать флешку с фотоаппарата.
(фото Лены)
Все вошли в салон, и дальше мы поехали вместе. После Богодухова рельсовый автобус отклоняется от основной магистрали на 9-километровую тупиковую ветку в Гуты, после чего возвращается в Богодухов и снова едет по магистральной ветви.
Неожиданно началась сильная метель. Настоящая пурга.
Когда приехали в Смородино и вышли на перрон, мокрый снег буквально сразу залепил нашу одежду и рюкзаки. Если не отряхиваться, то можно было в считанные минуты превратиться в снеговиков.
Вокзал на станции грандиозный. Одному из участников нашей поездки его архитектура напомнила египетскую пирамиду.
Сфотографировались на фоне постамента с танком Т-34 и двинули дальше в сторону центра города Тростянец.
Такая вот зима.
Подошли к памятнику Чайковскому. Он часто бывал в этом городе и именно здесь написал своё первое симфоническое произведение - увертюру к "Грозе". Жаль, его лицо (как, впрочем, и наши лица) замело снегом.
Прошлись через городской парк. На танцевальной площадке, несмотря на непогоду, гремела музыка. Вышли ко дворцу культуры.
Там же обнаружили памятник влюблённым сердцам, на котором выгравированы строки В. Симоненко.
Городок Тростянец с населением чуть больше 20 000 человек с виду весьма неказист. Но его история насчитывает более 3 с половиной веков, и посмотреть там есть на что. Пожалуй, главная достопримечательность Тростянца - Круглый Двор.
Мы обошли его вокруг, но, к сожалению, попасть внутрь мы не смогли.
Круглый двор построен в 1749. Использовался как амфитеатр в усадьбе Голицыных.
А вот и сама усадьба. Построена она в 1762 г.
В ней сейчас находится музей шоколада,
краеведческий музей и картинная галерея.
Мы там были единственными туристами. Вообще ни единой души, кроме нас.
В парке напротив усадьбы можно встретить различные деревянные скульптуры.
Летом тут приятно посидеть, наверное...
Подошли к беседке рядом с озером. Увы, она никак не защищала от снегопада.
Надо признать, новогодняя ёлка в Тростянце смотрится симпатично.
Чуть поодаль расположен памятник в честь независимости Украины с суровым, даже злым, Тарасом Шевченко.
После обеденного перерыва мы выдвинулись в обратный путь. Прошли мимо часовни жертв голодомора. Рядом с ней - бывший памятник Ленину.
Благовещенская церковь.
Ещё сохранился сахарорафинадный завод Леопольда Кенига 1888 г. постройки.
Вернулись на станцию, где застыл паровоз-памятник в честь памяти стахановского труда.
На первом пути уже стоял поезд Смородино - Сумы, на котором мы хотели продолжить свой путь.
Однако, вместо него на посадку подали четырёхвагонный дизель-поезд.
Полтора часа пути, и мы в областном центре, городе Сумы.
Снегопад наконец-то перестал, ему на смену установилась плюсовая температура. Не дождавшись троллейбуса, мы на маршрутке поехали в центр города.
Конечно, по темноте не очень-то хорошо фотографировать, но я постарался передать атмосферу вечерних Сум. Вот, например, Свято-Воскресенская церковь и памятник "Сумка".
Памятник символизирует легенду об основании города. Согласно ей, в месте, где небольшая речка впадает в реку Псёл, казаки нашли охотничью суму с монетами. С тех пор речку называют Сумкой, а возникший здесь город - Сумами.
Мы продолжили путь по улице Воскресенской. Чуть дальше нашли красивый кованый фонарь, место встреч влюблённых.
Вышли на Покровскую площадь, где стоит симпатичная часовня.
Памятник Ивану Харитоненко, известному сахарозаводчику и меценату.
Краеведческий музей.
Один из символов города - альтанка. Построена во второй половине XIX в.
Скульптура "Весёлый сумчанин".
Тем временем, мои друзья решили немного отвлечься от городских достопримечательностей и поиграть в снежки.
Click to view
Времени до нашего поезда оставалось не так уж много, обратно мы двинули по нарядной улице Соборной.
Прошли мимо Спасо-Преображенского собора.
Мимо скульптуры русского гусара.
И вышли к самому крупному зданию города - сумскому областному совету.
Скульптурную композицию возле облсовета завершила семья снеговиков.
Прийдя на вокзал, мы обнаружили прекрасную новогоднюю инсталляцию.
Прибыл наш поезд Басы - Ворожба, дорогу пора продолжать. В составе было 3 плацкартных вагона и один купейный. Сразу понятно, в какой из вагонов мы сели.
С комфортом разместившись, поужинали, потом сыграли несколько партий...
И вот уже Ворожба, конечная станция. Локомотив отцепился и уехал в депо. А мы не выходили из поезда. После весьма напряжённого дня мы крепко уснули прямо в вагоне. Надо было как следует отдохнуть, ведь наша следующая электричка - в полшестого утра.
Читать продолжение... По этой поездке написаны статьи:
1) Поездка в Тростянец, Сумы и не только
2)
Немного о Щорсе и украинских пограничниках3)
Город на Соже4)
Сердце Беларуси5)
Прогулка по Несвижу6)
Самый длинный погранпереход