Идея этой поездки была выдвинута на
форуме ж/д клуба. Мне лишь оставалось проложить для себя маршрут, собраться и поехать. На юге Черниговщины я ещё не был, интересно было посмотреть, что там и как.
Фото с этой поездки будут для многих знакомы, летом 2014 я уже выкладывал их в соц.сетях и публиковал на форуме. А написать фотоотчёт по ней до сих пор не доходили руки. Надеюсь, ничего не забыл за полтора года.
День выдался свободным, погодка - чудесная, и я решил отправиться в путь на электричках, отказавшись от верхней полки в 111-м поезде.
Волна с пересадкой в Огульцах тогда не работала, приходилось ездить через Красноград. Путь до Полтавы при этом становился на 2 часа дольше, на 40 км длиннее и на 2 грн дороже. Отправились, и ближайшие 45 минут я наблюдал привычную для мерефянского направления картину. Торгаши, перекрикивая друг друга, пытались продать пассажирам пирожки, мороженое, расписания, газеты, напитки, кукурузные палочки, очки, стеклорезы, яд для колорадского жука, мазь от варикоза…
После Мерефы в вагонах становится чуть просторней. Наша электричка сворачивает с основного хода на однопутную мерефо-херсонскую линию. Построена она сравнительно недавно, первый поезд по участку Мерефа - Константиноград (сейчас Красноград) прошёл в 1926 г.
Станция Ордовка.
о.п. Джгун
ст. Водолага
ст. Кварцевый
о.п. Сосоновка
рзд. Караван
о.п. Станица
ст. Власовка
о.п. 53 км
ст. Берестовеньки
о.п. 61 км
рзд. Нововербовка
И, наконец, конечная - Красноград. Там я пересел в электричку до Полтавы.
График у этой электрички очень растянутый. Вероятно, он остался таким же, как и до электрификации, расчитанный под дизель-поезда. 80 километров поезд преодолевает за 2 с половиной часа.
В Полтаве успел пройтись в супермаркет «Сильпо» на просп. Мира, запастись провизией. Вернулся на станцию как раз к электричке на Гребёнку.
Узловая станция Гребёнка уже не раз фигурирует в моих фотоотчётах. Здесь заканчивается парафия Южной ж/д и начинаются владения Юго-Западной и Одесской дорог. На мой взгляд, это один из самых удобных пересадочных «хабов» на Украине в плане пригородного сообщения.
В сторону Киева прошёл 111-й поезд Харьков - Львов, на котором изначально собирался сюда приехать. Вскоре на посадку подали дизель-поезд до ст. Нежин.
В почти пустом, пропахшем соляркой вагоне я укатил по неэлектрифицированной однопутке на север. Где-то после Пирятина небо на северо-востоке начало бледнеть. А это значит, короткая июньская ночь подходила к концу.
Прибыли в Прилуки - уже почти рассвело.
Мой дизель дождался, пока навстречу отправится скорый Москва - Николаев, и ушёл дальше.
В парке станции застыли в ожидании своих рейсов ещё 2 дизель-поезда.
А я начал своё знакомство с этим небольшим, но древним городом.
Есть что-то завораживающее в таких прогулках. Приятно пройтись, пока на улицах нет ни людей, ни машин… Пока воздух прохладный и свежий… Пока восток наливается оранжевой краской… Предрассветный город производит совсем другое впечатление. Не так часто мне удаётся ощутить такую атмосферу, ведь обычно я, как и большинство людей, предпочитаю крепко спать в это время.
Прислушиваясь к пению птиц, я дошёл до Пантелеймоновского храма 1905 года постройки.
Потом - до Трёхсвятительского. Он построен ещё в 1878 г.
Сдедующий собор - Спасо-Преображенский. Этот ещё более старый, годы постройки между 1705 и 1720 г.
Рядом с ним находится церковь святого Николая Угодника. Построена в 1720 г. на средства полковника Гната Галагана.
И совсем молодой памятник Иоасафу Белгородскому, он открыт в 2011 г.
Вот так выглядит архитектурный ансамбль в самом сердце города. Для любителей тихого отдыха и старинной архитектуры святынь это место представляет большую ценность.
Памятник Владимиру Мономаху, великому князю киевскому.
Ещё один собор 18-го века - Рождества Пресвятой Богородицы.
Сретенская церковь построена совсем недавно - в 1889 году.
Памятник одной из самых известных уроженок города, Л.В. Забаште.
Памятник Тарасу Григорьевичу.
А от памятника Владимиру Ильичу не осталось практически ничего. Прилуки одними из первых приняли эстафету «ленинопада».
Небольшой фонтанчик.
И макет нефтяной «качалки» напротив управления «Черниговнефтегаза». В Прилукском районе добывают нефть и попутно некоторое количество природного газа.
Через некоторое время я вернулся на станцию.
Просторное новое здание вокзала построено в 2003 - 2004 гг. Старое выглядело вот так: (фото с сайта
priluki.info.)
Когда на посадку подали дизель-поезд до Бахмача, на перроне начался настоящий ажиотаж.
Все 6 вагонов оказались полностью заполнены. Впрочем, основная масса народу вышла уже через несколько остановок. А я доехал до станции Ичня.
Дизель ушёл дальше.
Здание вокзала в Ичне типовое, довоенной постройки.
Это небольшой город на 11 тысяч жителей, райцентр. Многим известно его название благодаря продукции Ичнянского молочно-консервного комбината. Я не ожидал увидеть там ничего примечательного, но всё же посвятил время его осмотру. Сорвав по дороге горсть черешни, я направился в центр. Солнце нешуточно припекало. Дошёл до городского пруда.
На том берегу - церковь Спаса Преображения.
В парке обнаружил памятник Ивану Мартосу, украинскому скульптору.
Памятник Василию Чумаку, украинскому поэту и общественному деятелю.
Скульптура матери и ребёнка.
Ичнянская городская администрация.
Военный мемориал.
Пожарная часть.
Звонница св. Николая долгое время оставалась самым высоким сооружением в городе и использовалась как пожарная каланча.
Воскресенская церковь.
Городской дом культуры и то, что осталось от памятника.
Преображенская церковь вблизи.
Немного передохнув, я пришёл на автостанцию.
Как раз мне позвонил идейный вдохновитель поездки Дима Черний (орех), и сообщил, что он уже в Нежине. Приехал из Киева на электричке. По плану первый пункт нашей совместной поездки - усадьба в Качановке. Я не знал, сколько времени понадобится Диме, чтоб доехать. Как только я увидел автобус Нежин - Иваница (он довозит до самой усадьбы), решил на нём уехать и подождать коллегу там. Позже понял, что сделал это не зря. Следующий автобус в ту сторону - вечером, движение очень редкое. Ехать в раскалённом от жары автобусе было чуть ли не пыткой, но так или иначе я добрался до пункта назначения.
После такой поездки я просто испытал кайф, окунувшись в озеро недалеко от заповедника. Несколько часов в ожидании приезда Димы я и провёл на берегу этого озера. Ближе к вечеру мы встретились (ему пришлось идти пешком из Парафиевки) и пошли осматривать историко-культурный заповедник "Качановка".
Создание этого дворцово-паркового комплекса началось в 1770 г. Первоначально усадьба была построена арх. К. Бланком в стиле псевдоготики, но в 1808-24 гг. новый владелец помещик Г. Почека перестроил ее в стиле классицизма, а следующие хозяева из рода Тарновских значительно расширили ее и собрали в ней большую коллекцию произведений искусства и украинских древностей. За небольшую сумму можно зайти внутрь дворца и всё осмотреть. Что мы, собственно, и сделали.
Служебный флигель.
Скульптура "Осень".
Бюст Шевченко.
Руины моста к зелёной беседке.
Дуб Гоголя. Возраст приблизительно 300 лет. Под этим деревом писатель любил отдыхать.
Георгиевская церковь.
Передохнув и выпив по бокалу пива, мы пешком отправились в сторону Парафиевки. Что можно сказать про усадьбу - она находится в довольно запущенном состоянии. Людей совсем мало. Но это даже придаёт ей особый шарм, парк может оказаться настоящей находкой для любителей тихого и спокойного отдыха на природе.
Мы выбрали место для ночлега, поставили там палатку, поужинали. Внезапно погода начала портиться, поднялся сильный ветер. Опасаясь, что ночью начнётся гроза, мы сложили палатку и пошли на ж/д станцию Кочановка (она находится в пгт. Парафиевка). Прошли мимо старинного сахарного завода.
И вот мы на станции.
Платформа впечатляет размерами!
Мы опять поставили палатку, на этот раз за 10 метров от входной стрелки, под раскидистой липой. Погода как раз успокоилась. Разбудил нас только прибывший за полночь поезд и дежурная, с лязгом переводившая ручную стрелку. Так и заночевали на станции.
Весь рассказ в один фотоотчёт не помещается, поэтому продолжение читайте
в следующей части.