Вторые сутки в Лондоне бастует метро. Я, к счастью, живу недалеко от работы - 15 минут пешком или 5 минут на велосипеде. Но мероприятия в центре города в эти дни никто не отменял - из-за переполненных автобусов вчера я не попал на пресс-брифинг в штаб-квартире нефтяной компании ВР, зато успел сделать репортаж о том, как лондонцы бьются за места в автобусах и "ударяют велопробегом" по забастовке.
текст и
видео Сегодня же нужно было добираться в самый центр - в Вестминстер. На автобусе это заняло 45 минут, думаю, что не больше, чем заняло бы в обычный день.
Конечно, всё относительно и зыбко. Коллега, которая живёт на северо-западе Лондона, вчера добралась в офис как обычно: на метро и на автобусе, а зато обратно ехала на восьми автобусах три часа.
Но Лондон - он выдерживает и переваривает всё и вся, умеет быстро среагировать и приспособиться. По Темзе ходят бесплатные катера, на улицы выпущены дополнительные автобусе, поезда принимают к оплате карточки для метро, таксисты фиксируют цены (правда, поймать кэб совсем непросто), а для велосипедистов устраиваются организованные маршруты.
Кому-то пришлось потяжелее, кому-то полегче, кто-то вообще дома отсиделся или пешком гуляет, но в любом случае никакого коллапса не наблюдается.
И всё-таки эта забастовка ещё раз показала, что Лондон в целом гораздо лучше приспособлен к такого рода событиям, чем, скажем, Москва. Представьте себе на минуточку, что в Москве среди рабочей недели на 48 часов практически полностью встаёт метро...
Представили? Вспомнили, наверное,
25 мая 2005 года, когда в Москве свет погас? И сразу отогнали от себя эту мысль... И правильно: скорее всего, если метро в Москве и встанет, то уж точно не по причине забастовки сотрудников.
Тем не менее я немного удивился, увидев насколько российскую публику интересуют новости о лондонской забастовке метро. Радиостанции звонят по несколько раз в день, на сайте РИА Новости даже появился
опрос на эту тему.
Видимо, руководствуются принципом: "предупреждён - значит вооружён".