Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Космос. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
Речь идет о потенциально пилотируемом лунном модуле. Просто возвращаемый любой дурак может.
В принципе, стыковка на низкой орбите более-менее у всех отработана, так что довезти такой лунник по многопусковой схеме сейчас гораздо проще, чем в 60е. Поэтому сверхтяжелые носители для этого не так уж остро нужны. Но вроде у китайцев никаких открытых наработок в этом направлении не видно.
Но вроде у китайцев никаких открытых наработок в этом 13ladJanuary 21 2025, 18:09:28 UTC
Их пока (всерьёз) ни у кого не видно. Запускать ГММ (габаритно-массовые макеты) много ума не надо. До Луны доберутся не ранее середины 30-х, поэтому тут и РФ со счетов сбрасывать тоже не следует (если в Роскосмосе наконец сменят руководство). А пиндосы пока не могут даже тупо снять с орбиты свой экипаж (это по поводу "каждого дурака").
И главное во всей этой гонке - это не корпус, а силовая установка. Будет параметрированный под задачу двигатель, будет полёт. Хоть на телеге. А вот кто и на какой реально стадии разработки такого двигателя находится сейчас - это на самом деле неизвестно.
Дурацкая ситуация, карты Таро показывают одно, а в хрустальном шаре совсем друге. Происки богов Хаоса, не иначе.
С одной стороны, "Development Hell". С другой стороны, не сказать, что сильно сильнее, чем обычно для ранних систем. Что ранние фальконы, что летающая водокачка, RUD же. С другой стороны, сейчас видится некий хайп к этой теме: и бомбардировка керамическими плиточками и отмена авиарейсов, и выборы эти все ещё с жестами "от сердца к космосу". С третей стороны, если сейчас Маск включит режим максимального похуизма, административно попячит FAA и положит на экологию, риски безопасности, общественное мнение и издержки авиакомпаний большой и мохнатый хуй, и начнёт запускать по три-четыре прототипа в месяц... Он может и успеть. А прогресс требует жертв, всегдатакбыло.
С четвёрой стороны, нельзя исключать что повторится ситуация с Рутаном. Формально BlueOrigin успеет первым, но совершенно не будет потом мейнстримом.
Comments 40
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Космос.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В принципе, стыковка на низкой орбите более-менее у всех отработана, так что довезти такой лунник по многопусковой схеме сейчас гораздо проще, чем в 60е. Поэтому сверхтяжелые носители для этого не так уж остро нужны. Но вроде у китайцев никаких открытых наработок в этом направлении не видно.
Reply
А пиндосы пока не могут даже тупо снять с орбиты свой экипаж (это по поводу "каждого дурака").
И главное во всей этой гонке - это не корпус, а силовая установка. Будет параметрированный под задачу двигатель, будет полёт. Хоть на телеге. А вот кто и на какой реально стадии разработки такого двигателя находится сейчас - это на самом деле неизвестно.
Reply
- Упс...
а я-то думал, что всех идиотов уже забанил
Reply
С одной стороны, "Development Hell". С другой стороны, не сказать, что сильно сильнее, чем обычно для ранних систем. Что ранние фальконы, что летающая водокачка, RUD же.
С другой стороны, сейчас видится некий хайп к этой теме: и бомбардировка керамическими плиточками и отмена авиарейсов, и выборы эти все ещё с жестами "от сердца к космосу".
С третей стороны, если сейчас Маск включит режим максимального похуизма, административно попячит FAA и положит на экологию, риски безопасности, общественное мнение и издержки авиакомпаний большой и мохнатый хуй, и начнёт запускать по три-четыре прототипа в месяц... Он может и успеть. А прогресс требует жертв, всегдатакбыло.
С четвёрой стороны, нельзя исключать что повторится ситуация с Рутаном. Формально BlueOrigin успеет первым, но совершенно не будет потом мейнстримом.
Reply
Leave a comment