Не спора ради, всё же попрошу: Прежде чем "не спорить" - ознакомьтесь с материалом. Это всегда полезно, но в этом случае - особенно.
Посмотрите список полётов Х-15 - по-моему он есть в вики. И составьте табличку высот - это и будет - в первом приближении - ответ на ваш "не-спорный вопрос". Заодно я бы рекомендовал обратить внимание на проблему uncontrolled roll - с которой столкнулись пилоты и конструкторы при полётах ВЫШЕ определённой линии.
Поэтому более строгий (аккуратный) ответ: именно полёты Х-15 дали материал - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ - для ФАКТУРНОГО обоснования границы между полётами аэродинамических летательных аппаратов - и космических. Поскольку аппараты Х-15 в некоторых из этих полётов пересекали границу, за которой обычные средства aircraft attitude control (элероны, раддеры и т.п.) - ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕЭФФЕКТИВНЫ. Выше этой линии уже была нужна RCS - которой тогда не было и в помине - ни в виде прототипа, ни в виде идеи - не было даже названия и самой аббревиатуры. Кстати, сумеете сами, без моей подсказки - расшифровать RCS ?
Это что - цитата из раусской вики ? Если так - печально, увы.
В вашей цитате - расшифровка верна, остальное - нет. RCS - это действительно "Reaction Control System". Что касается "двигателей ориентации" - как правило - обычно - они есть в RCS, и они являются её составной частью. Но RCS не ограничена "двигателями ориентации", она включает и другие компоненты.
Прежде чем "не спорить" - ознакомьтесь с материалом.
Это всегда полезно, но в этом случае - особенно.
Посмотрите список полётов Х-15 - по-моему он есть в вики.
И составьте табличку высот - это и будет - в первом приближении - ответ на ваш "не-спорный вопрос".
Заодно я бы рекомендовал обратить внимание на проблему uncontrolled roll - с которой столкнулись пилоты и конструкторы при полётах ВЫШЕ определённой линии.
Поэтому более строгий (аккуратный) ответ:
именно полёты Х-15 дали материал - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ - для ФАКТУРНОГО обоснования границы между полётами аэродинамических летательных аппаратов - и космических.
Поскольку аппараты Х-15 в некоторых из этих полётов пересекали границу, за которой обычные средства aircraft attitude control (элероны, раддеры и т.п.) - ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕЭФФЕКТИВНЫ.
Выше этой линии уже была нужна RCS - которой тогда не было и в помине - ни в виде прототипа, ни в виде идеи - не было даже названия и самой аббревиатуры.
Кстати, сумеете сами, без моей подсказки - расшифровать RCS ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Если так - печально, увы.
В вашей цитате - расшифровка верна, остальное - нет.
RCS - это действительно "Reaction Control System".
Что касается "двигателей ориентации" - как правило - обычно - они есть в RCS, и они являются её составной частью. Но RCS не ограничена "двигателями ориентации", она включает и другие компоненты.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment