Тем временем, "Президент России Владимир Путин в ходе закрытого совещания по вопросам развития космической отрасли одобрил проект строительства национальной орбитальной станции, которая станет альтернативой для Международной космической станции (МКС)."
Зачем тогда собираются запускать модуль Наука? Перестыкуют его к будущей станции?
Вопросы, вопросы - много вопросов... И совсем нет ответов :))
========================= У меня такое впечатление, что Роскосмос попросили-таки "убираться вон". В смысле - с МКС. Может быть - не попросили *открытым текстом*, но - *поставили вопрос ребром* В таких случаях американцы проявляют предельную сдержанность. Можно сказать - национальная черта.
Ео есть, прямых заявлений нет (и не будет). Но есть, как мне кажется, *косвенные признаки* того, что к варианту "МКС без России" начинают делать *практические шаги*.
Поэтому я *внимательно слежу* за ходом подготовки "Науки" к запуску. А также - за комментариями в блоге НАСА по работам с течью в модуле Звезда.
Re: Старлайнер задерживается?smoliarmApril 15 2021, 15:36:43 UTC
Можно, наверое. Я слышал, что пара "не сильно подержаных" Драконов-1 - стоят в конюшне на запасном пути. Возможно - именно на случай "перегруза" по IDA.
Я думаю - мне кажется - что Эрик здесь несколько упрощает - и ситуацию, и мотивацию.
*** НАСА не полагает сервис Dragon Crew - стопроцентно надёжным. Они вполне серьёзно ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ на задержки. По крайней мере - поначалу. Кстати, по ЭТОЙ причине НАСА приветствует коммерческие рейсы Dragon Crew. *** НАСА ОЧЕНЬ хочет иметь второй вариант - Старлайнер - на подстраховку, и как можно скорее. *** В то же время НАСА совершенно не хочет торопить Боинг.
Но тормозить Старлайнер - нет. Этого нет. По-моему :)
Даже на Дракон 2 спокойно ставится другой стыковочный узел. Но это задача далеко не быстрая, только на новом экземпляре. Так что раз Боинг пропустил очередь - он автоматом перемещается в её конец.
>>Собирается ли НАСА добавлять еще NDS на МКС? - вопрос постоянно обсуждается на НСФ - поскольку _тесновато_ с двумя NDS-портами - под два типа пассажирских и один тип грузовика. На как я понимаю - сейчас НАСА ничего делать не будет. Свободных - и удобных - CBM под новую NDS на станции нет. В то же время, к 2024 году вопрос решится (типа сам собой) - так или иначе: *** или Аксиом сделает первый коммерческий модуль (с 3-4 доп.портами); *** или уйдёт восвояси российский сегмент, освободив PMA на Unity. Тогда добавил IDA - и получился третий NDS-порт; *** либо реализуется и то, и другое ;)
>>А почему СпейсХ не делает Дракона 2 Карго под CBM? - это не SpaceX, это NASA.
>>Из-за совместимости с Драконом Пилотируемым? - не знаю :) Хозяин захотел - подрядчик сделал.
Comments 55
( ... )
Reply
Per aspera ad astra - и обратно, вниз - в ту же жопу, через те же *aspera*...
Reply
а нет, официальный логотип
Reply
Reply
"Президент России Владимир Путин в ходе закрытого совещания по вопросам развития космической отрасли одобрил проект строительства национальной орбитальной станции, которая станет альтернативой для Международной космической станции (МКС)."
Зачем тогда собираются запускать модуль Наука? Перестыкуют его к будущей станции?
Reply
И совсем нет ответов :))
=========================
У меня такое впечатление, что Роскосмос попросили-таки "убираться вон".
В смысле - с МКС.
Может быть - не попросили *открытым текстом*, но - *поставили вопрос ребром*
В таких случаях американцы проявляют предельную сдержанность.
Можно сказать - национальная черта.
Ео есть, прямых заявлений нет (и не будет).
Но есть, как мне кажется, *косвенные признаки* того, что к варианту "МКС без России" начинают делать *практические шаги*.
Поэтому я *внимательно слежу* за ходом подготовки "Науки" к запуску.
А также - за комментариями в блоге НАСА по работам с течью в модуле Звезда.
Короче - посмотрим :) Ждать - недолго.
Reply
Reply
Reply
луна печальна и бела
она ж гагарина вообще то
ждала
Наверное, все же, Леонова.
Reply
Reply
https://arstechnica.com/science/2021/04/it-now-seems-likely-that-starliner-will-not-launch-crew-until-early-2022/
Старлайнер демо будет в конце июля/августе не потому что не готов, а потому что на МКС есть только два адаптера, пригодных для Старлайнера и Дракона 2 (с экипажем или грузового). А потому Старлайнера с экипажем не будет до 2022.
Неужели нельзязаменить очередной грузовик Дракон 2 на Сигнус или на Дракон 1?
Reply
Я слышал, что пара "не сильно подержаных" Драконов-1 - стоят в конюшне на запасном пути.
Возможно - именно на случай "перегруза" по IDA.
Я думаю - мне кажется - что Эрик здесь несколько упрощает - и ситуацию, и мотивацию.
*** НАСА не полагает сервис Dragon Crew - стопроцентно надёжным. Они вполне серьёзно ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ на задержки.
По крайней мере - поначалу. Кстати, по ЭТОЙ причине НАСА приветствует коммерческие рейсы Dragon Crew.
*** НАСА ОЧЕНЬ хочет иметь второй вариант - Старлайнер - на подстраховку, и как можно скорее.
*** В то же время НАСА совершенно не хочет торопить Боинг.
Но тормозить Старлайнер - нет. Этого нет. По-моему :)
Reply
Но это задача далеко не быстрая, только на новом экземпляре.
Так что раз Боинг пропустил очередь - он автоматом перемещается в её конец.
Reply
Reply
А почему СпейсХ не делает Дракона 2 Карго под CBM? Из-за совместимости с Драконом Пилотируемым?
Reply
- вопрос постоянно обсуждается на НСФ - поскольку _тесновато_ с двумя NDS-портами - под два типа пассажирских и один тип грузовика.
На как я понимаю - сейчас НАСА ничего делать не будет.
Свободных - и удобных - CBM под новую NDS на станции нет.
В то же время, к 2024 году вопрос решится (типа сам собой) - так или иначе:
*** или Аксиом сделает первый коммерческий модуль (с 3-4 доп.портами);
*** или уйдёт восвояси российский сегмент, освободив PMA на Unity. Тогда добавил IDA - и получился третий NDS-порт;
*** либо реализуется и то, и другое ;)
>>А почему СпейсХ не делает Дракона 2 Карго под CBM?
- это не SpaceX, это NASA.
>>Из-за совместимости с Драконом Пилотируемым?
- не знаю :)
Хозяин захотел - подрядчик сделал.
Reply
Leave a comment