Игры с буквами

Dec 15, 2011 12:29


Приведу несколько ссылок на игры с буквами, которые у меня есть. Пока я не начинала изучать буквы с сыном.
Все идеи очень простые, но хорошо и удобно, когда все собрано в одном месте

- http://julug.livejournal.com/70949.html
- http://orangefrog.ru/uchit-bukvy-interesno/
- тематическое сообщество - http://chitaem-sami.livejournal.com/
- http://petson.livejournal.com/85453.html
- http://janemouse.livejournal.com/734246.html
- http://janemouse.livejournal.com/665551.html
- http://janemouse.livejournal.com/744088.html#cutid1

- книги для самостоятельного чтения - http://5razvorotov.livejournal.com/729615.html
- Играем в рыбалку с буквами. Делаем самим - http://www.firstpalette.com/Craft_themes/Alphabet_and_Numbers/Fishing_for_Letters/Fishing_for_Letters.html
-  когда ребенок уже немного умеет читать - разнообразные игры с записками:
- поиск клада с записками
- почтальон носит письма (тоже с записками)
- писать письма ребенку (можно завести почтовый ящик или просто вешать на холодильник)
- идем в магазин со списком
- официанту в кафе пишем список
И т.п вариаций можно придумать бесконечно много. И каждый раз это будет новая игра 

Повар
Пишем названия продуктов и предметов. Задача приготовить суп, салат и др

Цветик-семицветик
Подобрать карточки  с написанными цветами к цветным лепесткам

Сад и огород
На бумажках названия фруктов и овощей. Нужное «повесить»  на дерево, а овощи «посадить»

Стройка
Возить карточки с названиями материалов на стройку

Ссылки

- http://www.solnet.ee/sol/019/a_000.html
- вот тут много игр - http://len0405.narod.ru/simple2.html
- http://home-school-ng.livejournal.com/56762.html
- http://www.schoolng.narod.ru/ и http://www.schoolng.narod.ru/
- http://detpsy.net/index/dinamicheskoe_chtenie/0-43
- http://detpsy.net/index/esli_est_problemy/0-50
- http://detpsy.net/index/kartochki_dlja_uluchshenija_tekhniki_chtenija/0-36
- http://detpsy.net/index/metodika_quot_anagrammy_quot/0-37
- http://detpsy.net/index/mjagkij_i_tverdyj_znaki/0-40
- http://detpsy.net/index/uchim_bukvy/0-24
- http://detpsy.net/index/uchimsja_chitat/0-34
- http://detpsy.net/index/chitaem_igraja/0-49
- http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=25&t=4197&start=0
- http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=13&t=1049&start=0  (Лото Даниловой в в том числе)
- http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=13&t=7634413&start=0
- http://nekin.narod.ru/e11.htm
- http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=107&t=271&start=45
- http://www.chu-detstvo.ru/phpBB3/viewforum.php?f=107
- http://azps.ru/baby/read.html

А еще весной Женя Кац проводила два бесплатных вебинары, где рассказывала об играх с буквами и игры на обучение чтению. Скорее всего они уже где-то в этих ссылках есть, но я тем не менее, их тут приведу:

И Женя, и многие другие говорят о том, что ребенку сложно понять, что буква называется «ЭМ», а звук «М» и читать надо МАМА, а не ЭМаЭМа. Поэтому советуют называть сразу звук. А не букву. Я еще не начала заниматься с ребенком чтением и буквами, но поскольку Даня часто спрашивает какая это буква, то я ему стараюсь называть всегда именно звук. И тут же слово на это букву.
А вот игры из первой части вебинара:

- пишем на листе слова. Ищем одинаковые слова
- Какая буква изменилась
Кит-кот
Рак-мак
Дом-дым и пр
И посложнее:
Коза-коса
Корна-ворона
Мышка-мишка
- кошка-мошка

- соединялки
Написано слово с одной стороны, а с другой стороны листа картинки к этими словами
Соединять букву и картинку на эту букву

- Из вырезанных букв составляем слова

- читать с ребенком через строчку (строчку он, строчку взрослый)

- Завести читательский дневник. Вместе с ребенком фиксировать, что прочитано (например, за неделю)
А можно оформить как поезд. Присоединять вагончики-книжки, которые ребенок прочитал.
Опять же вариантов много - мне кажется, это будет отлично мотивировать. Особенно, если за определенное количество вагончиков будет приз (причем не обязательно новая игрушка, а поход в театр или что-то в этом роде

Рисовать буквы на асфальте, манке, складывать из веревочек, пластилином, из мозаики, крупами, пеной для бриться. Пробовать разные размеры, шрифты.
Закрашивать нарисованные буквы красками, засыпать крупами

- Фантазировать на что какая буква похожа

- придумываем вместе сказки и записываем

А вот игры из второй части:
- сложить буквы в мешочек. Вытаскивать букву и называть слово на нее

- буквы ходят друг к другу в гости и образуются слога

- угадывать буквы на ощупь

- рисовать буквы на спине

- Сделать буквы из бархатной бумаги

- обвести все буквы А на страничке

- Найти на картинке все предметы, которые начинаются на букву….

- Найди продолжение фразы (тип соединялок)
Птица                идет
Рыба                  летит
Кошка                плывет

- Разложи подписи под картинками (или вариация - исправь ошибки, если подписи уже разложены) Или повесить подписи на мебель в квартире. А можно повесить вместе, а потом налетел ветер и поменял «вывески» местами. Задача повесить все на место

- Загадать загадку, а ответ написать

- Угадай букву
Ребенок называет слово, а ведущий говорит есть ли в этом слове загаданная буква

- Записки - зачеркни лишние буквы

На сайте Даниловой помимо ее Супер Лото, есть еще интересная идея, как научить читать. На лист бумаги сверху приклеиваются какие-то картинки. Внизу подписи. А в нижней части листа отдельно пишутся слоги. Нужно соединить слог, написанный внизу с таким же слогом в слове (под картинками)

Мы с племянником (6 лет) этим летом играли в дороге в такую игру:
- сначала мы думали какие буквы можно показать пальцами только одной руки (С, О, Р (условно), еще какие-то, сейчас не вспомню).
- а потом мы все буквы показывали на пальцах. Некоторые на своих двух руках. А какие-то показывали в 4 руки

А еще играли с ним в слова. И назови 5 слов на букву…. (с которой начинается слово. А потом усложнили, чтобы на эту букву слово заканчивалось)

А еще играли в игру «Я загадала…. На букву….» Загадывали по очереди

А вот еще игра на чтение
Паровозик из Ромашково
Дополнительно: картинка паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно
На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают - сколько потребовалось вагончиков.
Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.
Слог-слияние и слог-присоединение тоже могут отличаться по цвету, это зависит от того, какую тему рассматривают на занятии.

Добавляйте, пожалуйста, новые игры по теме

игры, чтение

Previous post Next post
Up