Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках. Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад - для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) - сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе - просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале - задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.
1. Секретное письмо (молоком, зеркальное, буква-значок (каждой букве соответствует какой-то значок) или перепутанные буквы в слове)
2. Достать из таза с водой (скорее уличный вариант) нужный предмет с закрытыми глазами, например, баночку определенного размера (там может быть следующая подсказка)
3. Игры на знания (как я это называю) Когда взрослый что-то спрашивает, ребенок отвечает - получает подсказку. Это могут быть любые задания игры (какие-то можно взять отсюда
http://smittik.livejournal.com/15355.html?mode=reply или отсюда
http://smittik.livejournal.com/15411.html#cutid1) Угадай число или просто вопросы на проверку тех или иных знаний. (главное постараться не очень злоупотреблять такими заданиями и не очень занудничать). Если ребенок учится читать, то путь к подсказкам можно выкладывать буквами, слогами или словами (в зависимости на какой стадии обучения находится). Также с цифрами. Или составить «тропу» из математических примеров. Предыдущий правильный ответ ведет к другому вопросу. (мы так не делали, поэтому описать полный процесс не могу, просто эта идея пришла в голову по ходу написания поста).
4. Подсказки типа «следующая подсказка лежит там, где….. (закодировать место). Или разложить по полу тематические картинки и вопрос «это лежит под ….. (зашифровать карточку). Причем, опять же может быть и математика и чтение и все, что сейчас Вы проходите с ребенком или, что читали, или просто чем он увлекается. Вопрос только в том, чтобы это интересно закодировать.
5. Или можно прятать подсказки в воздушных шариках или коробочках-баночках. Тоже на них писать буквы, цифры, математические примеры или еще что-то. Придумать под это задание не так сложно, как может показаться. Если начнете писать для ребенка (или детей) такую игру-квест, все задания сами собой будут приходить в голову. Перечислить все просто невозможно. Это лишь какие-то моменты игры. Подсказки J). Главное, ориентироваться на знания своего ребенка, а, если игра для нескольких детей, то, чтобы хотя бы большинство могли выполнять задания, а то будет несправедливо, если только Ваш ребенок сможет их выполнить)
6. Можно сделать, чтобы дети сами выбрали себе задание. Задания кладутся в конвертики и раскладываются «солнышком» на полу. Берем детский волчок, клеим на него бумажную стрелку. Дети крутят волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Так можно разыграть несколько подсказок. (в принципе, мы и без волчка могли их разыграть, но тут просто еще один момент новизны, это же игра). Или срезать задания с закрытыми глазами (как мы в детстве срезали подарки с веревочки)
7. Вот очень понравился квест (собственно, готовые задания по поиску сокровищ) -
http://julug.livejournal.com/25937.html.
А вот еще
http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/ и
http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov-2/#more-1436 8. Угадай сказку. Ведущий говорит слова. Нужно по этим словам угадать сказку. Кто больше угадает - выигрывает. Проигравшие выполняют другое задание для получения подсказки
9. Из какой сказки эта вещь? (ключик-Буратино, горошина - принцесса на горошине, зонтик - оле-лукойе, крапива - дикие лебеди и т.д) Кто больше угадает - выигрывает. Проигравшие выполняют другое задание для получения подсказки
10. Забрасывать скомканные бумажки в тазик (какая команда больше забросит - тот и получает подсказку). Проигравшие выполняют другое задание для получения подсказки
11. Какие-то вопросы можно взять отсюда -
http://orangefrog.ru/viktoriny-i-drugie-zadaniya-s-voprosami-i-otvetami/#more-707 12. А вот еще викторины -
http://community.livejournal.com/victorina_lit/1501.html (целый журнал посвящен литературным викторинам)
13. И тут еще посмотреть -
http://julug.livejournal.com/177513.html Большинство этих игр-заданий для дома. Их, естественно, несложно перенести в уличный вариант поиска сокровищ. Но на улице Вы никак не ограничены местом, поэтому там есть, где разгуляться. На улице подсказки можно вешать на деревья, зарывать, прятать в кустах. Подсказками к поиску подсказок могут сложить тропинки из веточек или из шелухи от шишек, сломанная ветка, повешенная тряпочка и т.п.
На улице, если клад ищут две команды, одно из заданий можно сделать таким. Распечатать и раскидать следы разных зверей и птиц (не хаотично, а каждый след куда-то ведет). В конце двух видов следов положить подсказки (могут быть одинаковыми или разными). Или это уже могут быть тропы уже к половине карты сокровищ (или целой карты, если немного укороченный вариант). Вы даете командам две бумажки (на них написано, какая по какому следу должна пойти). Команды сначала определяют какой след их, а потом идут по нему (причем для интереса в самом начале троп следы можно сильно запутать, чтобы было не так легко выйти на свою тропинку. Можно сделать лжетропинки (уводящие в тупик). Масса вариантов.
А еще, сам процесс поиска клада по карте можно усложнить, устроив по пути какие-то элементы из полосы препятствий (я бы не стала бы это делать в детском варианте, все-таки лучше это разбить на два отдельных мероприятия), но тем не менее, вдруг кто-то захочет. Про это я писала тут -
http://smittik.livejournal.com/19254.html#cutid1