Учебно-тренировочные полеты боевых вертолетов на авиабазе "Черниговка"

Apr 22, 2012 21:27

20.04.2012 на авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка», впервые прошли показательное полёты новейших боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ, вошедших в состав авиационной базы.


Примечательно то, что всего два авиагарнизона имеют в своём составе боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор». Это центр боевого применения и переучивания лётного состава в г. Торжок и 319-й отдельные вертолётный полк боевого управления, ныне вошедший в состав Черниговской авиабазы. Под катом будет очень много фотографий и одно видео.

Вид уникальных машин и их способности никого не оставили равнодушным. Присутствующие могли увидеть слаженные учебно-тренировочные полёты, проведение предполётного инструктажа лётных смен, организацию работы дежурной смены на контрольно-диспетчерском пункте и подготовку винтокрылых машин к вылету.
1.

Предполетный инструктаж и КДП мы еще где- нибудь поснимаем, пошли сразу к машинам!
2.

Пока идет инструктаж, тут идет подготовка боевых машин ко взлету
3.

Помимо Ка-52, к взлету готовят и легендарные Ми-24
4.

5.

Призванные прийти на смену морально устаревающим, но ещё пока актуальным, Ми-24П, «Аллигаторы» вызывают чувство гордости. А гордиться есть чем.
6.

Практически, бесшумная машина в один миг может взмыть с места и приземлиться на небольшой участок местности, чего не скажешь о Ми-24. Ему, чтобы взлететь, необходимо вырулить на полосу и произвести разбег, после чего тяжёлая машина оторвётся от земли. Кроме того, Ка-52 имеет мощное бортовое радиоэлектронное оборудование, аналогов которого нет в мире.
7.

Ка-52 заряжают неуправляемыми авиационными ракетами
8.

Этому моменту я уделил очень много снимков
9.

10.

Зарядившись, вертолеты двинут на соседний полигон, где проведут стрельбы по наземным целям
11.

12.

13.

14.

По десять ракет с каждой стороны.
15.

В это же время рядом с вертолетом находятся еще две машины, одна заправляющая, вторая пусковая.
16.

"Аллигатор" готов ко взлету
17.

По старой традиции, летчики общаются со своей машиной и нежно похлопывают ее по носу))
18.

Первыми пошли Ми-24
19.

Им в отличие от Ка-52 необходимо вырулить на полосу и произвести разбег, после чего тяжёлая машина оторвётся от земли
20.

Вот тут- то и начался тест для новой Сигмы
21.

Следом за Ми-24 пошли Ка-52
22.

Эта «вертушка» способна развивать крейсерскую скорость 250, а максимальную - 310 км/ч, и нести на себе 2800 кг боевой нагрузки, в которую могут входить противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь» и «Атака», ракеты «воздух-воздух» «Игла-В», а также неуправляемые ракеты.
23.

Стационарное стрелково-пушечное вооружение «Аллигатора» состоит из одной 30-мм пушки 2А42 с боезапасом из 460 снарядов. Именно такая пушка устанавливается на боевых машинах пехоты БМП-2, БМП-3 и боевой машине десанта БМД-2.
24.

В состав экипажа входят два человека, которые решают сложный комплекс задач винтокрылой машины, а это разведка, целеуказание и координация действий групп боевых вертолётов.
25.

Снаряжение и подготовка к вылету Ка-52 не занимает много времени. Пока техники по вооружению заряжают и подвешивают боезапас, экипаж проходит предполётную подготовку и уточняет задание. После этого лётчики занимают свои места, и вертолёт моментально поднимается с места.
26.

Ещё одна новинка - Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовая модификация знаменитой «восьмёрки».
27.

Её выпуск начался на Улан-Удэнском авиационном заводе ещё в 1997 году, но поступать в действующие части новые доработанные «вертушки» стали совсем недавно.
28.

Основным отличием от Ми-8 и других его модификаций, является полное переоборудование кабин экипажа и их бронирование. Бронеплиты закрывают носовую и нижнюю части корпуса вертолёта, отделяют кабину от грузового отсека, а также защищают сиденья пилотов.
29.

Интересно, что впервые на вертолётах такого типа появилось оружие для защиты задней полусферы - эту функцию выполняет дистанционно управляемый 12,7 пулемет ПКТ. Ещё два пулемёта установлены в носовой части машины. «Штурмовая» функция Ми-8АМТШ теперь может выполняться с помощью ПТУР «Атака» и «Штурм», а также управляемых ракет «Игла-В», закрепляемых на пилонах внешней подвески. На базе аэродрома «Черниговка» Ми-8 проводили тренировочные полёты, в ходе которых продемонстрировали транспортировку груза на внешней подвеске. В роли груза выступили металлические бочки.
30.

Ми-24 и Ми-8АМТШ на заднем плане
31.

С полигона потихоньку возвращаются винтокрылые машины
32.

«Ветераны» Ми-24В, известные в народе, как «крокодилы».
33.

Несмотря на свой почтенный возраст, они до сих пор в строю и продолжают активно выполнять боевые задачи, как на полигонах, так и в горячих точках. Зарядившись неуправляемыми реактивными снарядами, Ми-24 и Ка-52 поднялись в воздух и отправились на соседний полигон, где отлично выполнили стрельбы по наземным целям, продемонстрировав свои действия в условной боевой обстановке.
34.

35.

После выполнения задач, вертолеты двигаются обратно, где их снова зарядят, заправят и по новой.
36.

Ка-52 выполнил свои задачи, есть время отдохнуть перед следующим вылетом
37.

38.

Опять общение с вертолетом
39.

40.

41.

42.

Извлечение стреляных "стаканчиков"
43.

44.

А вот и пилот, наконец- то выбравшийся из кабины
45.

46.

47.

Через некоторое время, Ка-52 снова готов ко взлету
48.

49.

50.

51.

и полетели..
52.

53.

А вот еще фото на память :))
54.

Видео так себе и ни о чем , по ряду некоторых причин, но его все же хватает послушать песню винтов:

image Click to view


И еще одно от первого канала:

image Click to view


В настоящее время на авиабазу «Черниговка» поставлены 6 ударных вертолётов Ка-52 и 8 транспортно-штурмовых вертолётов Ми-8АМТШ, и это не последняя партия новой боевой техники, которая войдёт в состав ВВС России в ближайшее время.
--
Тематические репортажи у меня в блоге:
16.04.2012 Производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС" имени Сазыкина

Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
-Текст подготовил Ярослав Ливанский
smitsmitty

репортаж, авиа, приморье, производство

Previous post Next post
Up