165 племенных коров из Германии прилетели во Владивосток

Oct 29, 2014 00:19

165 немецких племенных коров прилетели прямым рейсом из Амстердама во Владивосток. Животных из самолета перегрузили в пять больших машин и повезли на ферму в Ханкайский район. Там уже через четыре-шесть месяцев они отелятся, а после будут давать до десяти тысяч литров молока в год.


Это уже второй из четырех грузовых рейсов с коровами голштинской породы. Первый прилетел во Владивосток неделю назад. Всего в партии будет 660 голов скота. Около 90 тонн живого пятнистого и мычащего груза прибыло на борту двухпалубного лайнера Boeing 747-400F авиакомпании Air Bridge Cargo. В каждом из 33 деревянных ящиков, так называемых клеток, - по пять копытных. Сперва их выгружают на спецтехнику, отвозят в грузовой терминал. Оттуда клетки помещаются в пять длинномеров. Все машины поедут в Ханкайский район, в приморский животноводческий комплекс " ГринАгро".

Авиакомпания «ЭйрБриджКарго» - крупнейший российский грузовой авиаперевозчик - входит в Группу компаний «Волга-Днепр». «ЭйрБриджКарго» выполняет регулярные рейсы по маршрутам Европа - Россия - Азия - США на самолетах семейства Boeing 747, её маршрутная сеть включает 20 пунктов назначения в 11 странах мира.
1.

Благодаря современному оснащению воздушных судов, авиакомпания способна перевозить любые типы грузов, в том числе те из них, которые требуют специальной обработки и температурного режима.
2.

Кроме того, по запросу клиентов «ЭйрБриджКарго» разрабатывает индивидуальные решения по доставке груза в том числе, организуя чартерные рейсы практически в любую точку земного шара, как на собственных самолетах Боинг 747, так и на тяжелых грузовых самолетах Ан-124 и Ил-76, принадлежащих авиакомпании «Волга-Днепр», также входящей в Группу компаний «Волга-Днепр».
3.

747-400F (Freighter - «грузовой») является грузовой версией, в основу которой лёг фюзеляж модели 747-200F. 747-400F можно легко отличить от пассажирской версии по меньшему размеру «горба» верхей палубы.
4.

747-400F оснащён носовым люком на главной палубе и механизированной системой погрузки.
5.

Носовой люк открывается вверх, позволяя загружать поддоны и контейнеры длиной до 40 футов (12 м) непосредственно в грузовой трюм с помощью самоходных тележек. Устанавливаемый по заказу боковой грузовой люк (как на модели 747-400M (Combi)) позволяет загружать более высокие грузовые модули.
6.

«Аэропорт Владивостока не каждый день принимает живые грузы в таком объеме. Но в этом году у нас введен в эксплуатацию новый грузовой терминал - самый современный на Дальнем Востоке. Конечно, когда неделю назад принимали первый рейс, очень волновались. Переживали, чтобы все животные долетели. Не знали, как поведут себя коровы, - рассказывает генеральный директор ООО «Карго Владивосток» Светлана Гетун.
7.

- Но все прошло очень отлаженно, организованно и спокойно. Прошлым рейсом несколько коров даже заночевали в аэропорту. Утром автомобили вернулись и отвезли оставшихся коровок на место пребывания».
8.

Коров в полете не кормят. Перед вылетом им дали воду и еду, после приземления тоже положен специальный «паек».
9.

Везут их в боксах с древесными опилками - туда животные испражняются. Без пищи она может обходиться в пределах 48 часов, без воды - 24 часа. Поэтому важно, чтобы после вылета они за сутки попали из старого места на новое. Неделю назад компании не хватило машин, и 13 коров заночевали в терминале, там их кормили и поили.
10.

«Мы в основном занимаемся обработкой крупного рогатого скота в морских портах. Это логистически выгоднее - минимум мы обрабатывали 800 голов, максимум - 11 000 единовременно. Летом планировали, что в Приморье придет морское судно. Были в Находке, Зарубино, Владивостоке, встречались с администрациями портов, но в конце концов не набрали необходимое количество голов для перевозки морем. Пришлось лететь самолетом, - рассказывает генеральный директор логистической компании «ТрансВентус» Олег Кравчук.
11.

- Это дороже, но зато скот не получает такого стресса, как при качке. И вместо двух-трех недель в море груз воздухом доставляется несколько часов. Самый большой перегрузочный хаб для животных - в Амстердаме. Через него идет процентов 80 скота. Там все настроено под обработку крупного рогатого скота. Собственно, из Германии их транспортировали в Амстердам точно такими же машинами».
12.

Кстати, каждая особь племенного скота из Германии обходится компании примерно в 260 тысяч рублей.
13.

Этим коровам нет еще и двух лет. Большая их часть - с одной фермы, всего же отбор проводился на пяти хозяйствах.
14.

Покупатели выбрали коров, повесили бирки, поставили на 21 день на карантин. В этот срок в Германию прилетел инспектор Россельхознадзора, чтобы сделать все необходимые проверки и взять анализы для транспортировки скота. И дал «импортные ветеринарные сертификаты» - попросту разрешение на ввоз животных в Россию.
15.

Животные прибывают в Приморье со всеми необходимыми документами. По прибытии на территорию края животные регистрируются представителями Россельхознадзора согласно законодательству РФ.
16.

Все коровы - женского пола. И все находятся на третьем-пятом месяце беременности - оплодотворены секстированным семенем. Ожидается, что бычков в приплоде будет не больше 10 %.
17.

Обеспечив собственную потребность в поголовье скота, предприятие начнет продавать животных - частным лицам или другим компаниям. Голштинская порода считается одной из самых продуктивных в мире.
18.

Ветеринар Юрий Кунак сопровождал живой груз в время полета. «Коровы доехали в отличном состоянии, - объясняет он. - Я каждый час проверял температуру воздуха - при перелете она должна быть 12-15 градусов. Животные ведут себя хорошо. А вот на морском судне бывают проблемы. Да, сейчас они испытали небольшой стресс, но они молодые - перенесут. Все коровы беременны - у них три-пять месяцев стельности. На таких сроках как раз можно перевозить животных».
19.

Коров голштинской породы приморские предприятия закупают не впервые.
20.

Еще в 1989 году к нам привезли небольшую партию из Австралии, в середине 90-х в Михайловку приехали бычки. Один из последних привозов, из США, был этим летом.
21.

К слову, на живой скот, в отличие от мяса и молочной продукции, санкции не распространяются.
22.

«Мы поддерживаем молочное скотоводство и оказываем поддержку хозяйствам, в которые завозится племенной скот.
23.

В частности, компенсируем до 50 % затрат на перевозку скота, приобретенного через Госагролизинг.
24.

Если каждая голова обошлась более чем в 250 тысяч, легко посчитать сумму субсидии, - комментирует замначальника отдела сельского хозяйства краевого Департамента сельского хозяйства и продовольствия Владимир Калиновский.
25.

- Приморский климат для этих коров отлично подходит. Голштинская порода, которую мы завозили из США, показывает высокую молочную продуктивность - до семи тысяч литров молока в год.
26.

А генетический потенциал этой породы - десять тысяч литров в год. Мы рассчитываем, что в итоге в плюсе окажется потребитель: снизится цена на молоко».
27.

Кстати, завезенные ранее в Приморье племенные коровы успешно акклиматизировались и дали первое потомство. Каждая породистая корова может давать до 10 тысяч кг молока в год. Это превышает средние показатели товарных хозяйств в три раза.
28.

Как отмечает вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоренко, основные усилия должны быть направлены на развитие молочного и мясного животноводства. "Эти направления губернатор края определил приоритетом госпрограммы развития сельского хозяйства. Развитие молочного и мясного животноводства особенно актуально сегодня в условиях эмбарго" - подчеркнул Сергей Сидоренко.
29.

В настоящее время просматривается реальная перспектива наполнения рынка Приморья качественной молочной продукцией. Практика последних лет показала, что одна введенная в эксплуатацию современная ферма с высокопродуктивным скотом позволяет увеличить объем производства на 10-15 тысяч тонн молока. Это примерно столько, сколько сегодня производят один-два района вместе взятых.
30.

Добрые ветеринары нашли на территории таможни траву и угощают голодных коровок.
31.

32.

Немецкая бирка
33.

Представители Росссельхознадзора заполняют документы на каждое животное
34.

35.

36.

Далее коровы отправятся в неблизкий путь в Ханкайский район Приморского края
37.

38.

Посмотреть в каких условиях живут  коровы в приморском животноводческом комплексе " ГринАгро" можно посмотреть тут:

Ханкайский агропромышленный комплекс "Грин Агро"
Приморский агропром нынче имеет привлекательный облик, как тот двухнедельный теленок, появившийся недавно на предприятии по производству молока ООО "ХАПК "Грин Агро" в селе Алексеевка Ханкайского района.


Сегодня в этом хозяйстве можно увидеть весь цикл - начиная от завоза коров, рождения телят, до производства молока и реализации его в торговую сеть края. Условия проживания коров близки к идеальным. Специальные чесалки, удобные дорожки, исключающие травмоопасность, заботливый персонал предприятия создают все необходимые условия для беззаботной жизни животных. Сельскохозяйственный комплекс ООО «ХАПК Грин Агро» - самое современное предприятие Приморья в этой отрасли.

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty

репортаж, авиа, владивосток

Previous post Next post
Up