О политической ситуации в России.

Apr 17, 2011 15:24



Прочитал у Калашникова фантастический сюжет насчет Лукашенки, который де в Кремль на белом коне. Смеялсо…

А впрочем, рассмотрим элитную развесовку в России. Сегодня в России сражаются две, по большому счету группировки, одна из которой представляет компрадорский бизнес (если это можно назвать бизнесом), а другая - чиновный аппарат. Т.с. кровопийцы и воры. Вообще надо иметь в виду, что в России еще с царских времен государственные чиновники являются самостоятельной и серьезной силой, в отличие от тех же США. Например, во время войны севера и юга в США воевал промышленный бизнес севера с плантаторским югом, а чиновники лишь представляли ту или другую сторону. Ровно так же не являются чиновники там самостоятельной силой сегодня, а опять же лишь представляют интересы то Уолл-Стрита, то хай-тековского запада, то нефтянки и т.д. В России другая ситуация. Кроме того, говоря о чиновниках как об одной из элитных группировок, я рассуждаю в самом общем смысле, т.е. не только именно о чиновниках, но вообще о госслужащих от армейских генералов до руководителей промышленных предприятий в государственной собственности. Так же нужно понимать, что зачастую никакой однозначности нет. Интересы переплетаются, и например руководитель государственного предприятия может поддержать компрадоров в надежде стать собственником этого предприятия.

Компрадоры, которые источником своей «элитности» имеют приватизацию 90-х, экономически привязаны к Западу и заинтересованы в минимизации любых трат и барьеров на пути вывоза того, что они вывозят. Оттуда и их политическая программа, включающая десталинизацию, демократизацию и борьбу с коррупцией. Все это вместе называется модернизацией.

Под десталинизацией имеется абсолютное очернение всей советской эпохи и государственнической тенденции всей досоветской истории России. Смысл тут в том, что приватизация 90-х не создала легитимной собственности. Не зря либералы говорят о том, что собственности в России сегодня нет. Собственность воспринимается массами, властью, да и самими компрадорами как краденное. Пускай многие и признают, что, де, кто смел, тот и съел, однако это не мешает этим многим полагать, что если я буду смелее, то имею полное право отобрать. И когда так же полагает политическая власть и чиновничество, компрадорам делается очень неуютно. Никакой уверенности у компрадоров в том, что их детки будут владеть тем, чем они сами владеют сегодня, нет. Придут в кремль какие-нибудь уральские и краснодарские и беззубых деток сегодняшних олигархов тут же отдадут на поток и разграбление.

Для того, что бы собственность укрепить, им нужно вообще стереть из истории вопросы происхождения этой собственности. Оттуда и идет медведевское суждение о стране, которой 20 лет. Вот де появилась 20 лет страна, которую учредили сами олигархи вместе с Солженицыным и Алексеевой. И олигархи есть основатели ее, а их собственность легла в основу экономической системы новой страны. А до этого «Основания», до того, пока «эффективные собственники» еще не разделили небо и землю - ничего не было, кроме адского хаоса, где только страшные коммунистические демоны упивались кровью в ужасной мгле.

Вот в этом смысл десталинизации - в легитимизации краденного добра.

Вторым пунктом программы компрадоров выступает демократизация. Ее смысл имеет в свою очередь два аспекта. Первый все тот же - удержать собственность. Как я писал выше, сама власть в России, вся служилая, в том числе чиновничья система имеет необычайно высокий вес, является самостоятельной силой, всегда угрожающей «эффективным собственникам», и ставящей под сомнение «святость частной собственности». Таким образом «демократизация» нужна компрадорам, что бы ослабить самостоятельную силу служилой системы, привести ее к англосаксонскому образцу, когда чиновники будут лишь представлять интересы бизнес-группировок.

Второй аспект в том, что бы минимизировать государство. Как я писал выше, компрадоры заинтересованы в минимизации любых трат и барьеров на пути вывоза того, что они вывозят. Для этого им нужно совсем маленькое государство, без трат на армию, на социалку и т.д. Им ведь и народ не нужен, не нужно воспроизводство рабочей силы (вроде как 20 млн. хватит), потому не нужны и институты воспроизводства народа. Вот в этом маленьком государстве и есть цель демократизации.

Туда же можно подключить и борьбу с коррупцией. На самом деле это просто дубина, с помощью которой можно фехтовать со своими оппонентами - чиновниками.

Компрадорам - кровопийцам у нас противостоит группировка чиновников - воров (условное название). Это мерзейшее скопище, но в данном случае я соглашусь с Бродским. Дело в том, что этот клубок ворья заинтересован в существовании объектов воровства. Тому, кто ворует от армии нужна армия, тому кто ворует от здравоохранения - нужно здравоохранение. Им нужна разветвленная схема финансовых потоков, к которым можно присосаться. А какие потоки буду при минимальном государстве, полностью ориентированном на вывоз сырья? Даже постовому менту желательно все же сшибать рубли у нарушителей ПДД, а не требовать «млеко, яйки» в разоренных русских деревнях.

Оттуда и их смутная, двойственная идеологическая позиция. С одной стороны они никогда не выступят явно за реабилитацию советского прошлого в полном объеме, ибо образ ГУЛАГа за воровство будеn портить им завтраки, обеды и ужины. С другой стороны они не желают и полной «десталинизации», ибо память о СССР позволяет им периодически иронично подмигивать своим оппонентам - компрадорам. Чиновникам, понятное дело, не нужно «минимальное государство», и они раз за разом готовы апеллировать к государственнической традиции в русской истории в целом, и советского периода в частности.

Вот в контексте этих двух идеологических направлений, компрадорского и чиновничьего и лежит большинство современных отечественных идеологий, от либералов до националистов.

Других существенных элитных группировок сегодня в России НЕТ!

Современную тандемную ситуацию я вижу именно в описанном ключе. Независимо от личных отношений и глубоких стратегических замыслов, которые образовали этот тандем несколько лет назад, ситуация такова, что не лидеры ведут людей, а люди лидеров. И компрадорские люди, похоже, уже повели Медведева. А вот чиновный люд хотел бы сделать ставку на Путина. И вот тут есть маленькая заминка. Конечно, вполне возможно, что Путин медлит с объявлением своей позиции по каким-то своим тактическим соображениям, однако есть и другая возможность. Возможно, Путин уже согласился уйти (не зря тут пиндосовские товарищи шастали), получил какие-то гарантии, а болтается как говно в проруби только для того, что бы «чиновникам» не пришло в голову поставить на какого-нибудь другого лидера. Пока чиновничья группировка рассчитывает на Путина, нет смысла искать замену, и если Путину удастся тянуть до-последнего, а потом вдруг отказаться, группировка будет дезорганизована и разбита.

Ну и напоследок о Лукашенко. Лука в попытке добиться власти в России не может поставить на компрадоров в принципе, это понятно. Его потенциальная элитная «группа поддержки» в России - чиновники. Но это только по идее. Дело в том, что чиновникам нужно иметь гарантии от того лица, которое они поддержат. Гарантии того, что серьезной борьбы с коррупцией не будет. Что они будут продолжать пастись на своих лугах без угрозы для жизни. Так вот! Если даже Лукашенко это дело закулисно пообещает, ему, скорее всего не поверят. В Беларуси чиновники, конечно, тоже кормятся, но куда скромнее, а этого вряд ли захотят российские товарищи. Хотя кто знает! Перед угрозой социальной гибели от рук компрадоров они могут и согласиться на сокращение содержания. Только что Путин маячит, чем, как я писал, портит всю малину.

Вот как то так.
Previous post Next post
Up