О Катыни №1.

Apr 13, 2010 16:28



Хотел написать уже давно, а тут этот Качинский грохнулся, перебил.

Итак, я полагаю, что расстреляли поляков немцы, и вот почему. Я читал много документов эпохи Сталина, изучал ее и у меня сложилось определенное представление о духе эпохи, о типичных практиках политической власти в те времена, и это представление однозначно говорит мне.

Не Сталин!

Во-первых, дело в том, что Сталин и его окружение, тот же Берия, например, были очень рациональными людьми. Всякие побасенки вроде чувства мести за поражения в польской кампании 20-х, просто рассмешат любого, кто пытался изучать личность Сталина.

Я вовсе не утверждаю, что Иосиф Виссарионович был человеком сильно жалостливым, эдаким добродушным правозащитником, как иногда заносит некоторых сталинистов. Однако, его личные чувства обычно не играли существенной роли в характере принимаемых им политических решений. Да и особой личной злобностью мстительностью Сталин не отличался, что хорошо показал Кожинов на примере истории с Алексеем Каплером, попытавшимся соблазнить дочь Сталина.

Таким образом мы должны обнаружить именно политический мотив расстрела поляков, а его нет. Я вполне допускаю, что советская юстиция того времени могла загнать этих поляков, куда Макар телят не гонял, с приличными сроками на каждого. Более того, некоторые поляки в индивидуальном порядке могли были быть расстреляны по решению судебных органов, но не более. А учитывая, что поляки, отправленные в Сибирь остались живы и спокойно досидели до армии Андерса, а некоторые даже участвовали в штурме Берлина, нужно признать, что массовых расстрелов поляков не было и быть не могло.

Во-вторых, хочу заметить, что эпоха Сталина отличалась приверженностью к формальной законности. В отличии от революционной эпохи, когда могли расстрелять просто по революционной необходимости, в интересующие нас годы строго блюли процессуальную форму. Я встречался с непониманием со стороны «либералов» подобного утверждения. Как же так, говорили они, ведь заключенных били, выбивали признание, сообщников, «легенду» их преступной деятельности? Не буду сейчас разводить воду на киселе насчет «выбивали», однако замечу, что в революционные годы ни у кого ничего не выбивали, ибо для расстрела не нужны были ни доказательства, ни постановление прокуратуры, ни решение суда. А вот при Сталине вся формальная сторона дела была на высоте. Ведь если фальсифицировали доказательства вины, значит их нужно было для чего-то фальсифицировать и не было возможности просто пойти и расстрелять за углом.  Листик с листиком, документик к документику. Об этом, кстати, убедительно писали в разное время американские правоведы П. Джуливер и Ю. Хаски.

Но названная формальная законность, которую строго проводил сам Сталин и налагала определенные ограничения на то, что с поляками могли сделать. Могли фальсифицировать доказательства вины, могли сделать все… что прописано в советском законодательстве. Не более. А вот нормативных актов, позволявших этих поляков массово расстрелять, на тот момент в СССР не было. От этого противоречия появились в 90-х «документы» с предложение Берии об образовании тройки, хотя сами тройки были почти за год до того отменены как институт. Да и не было Сталину никакой нужды нарушать собственные правила, и расстреливать этих нелепых поляков. Хотели бы, дали бы по 25 лет лагерей и ищи-свищи.

В-третьих, секретность расстрела. Если опять же внимательнее приглядеться к эпохе, станет очевидным, что в те времена когда расстреливали и сажали, делали это явно, с пропагандистскими сообщениями в прессе. Сам расстрел, конечно, производился в тайне насчет времени и места, но факт расстрела или осуждения к заключению никто не скрывал. Это сейчас власти осознают, что они постоянно врут, а в те времена люди, в том числе и политические лидеры, верили в свою правду и потому не скрывали своих действий подобного формата.

Дело в том, что с политической точки зрения скрывать расстрелы нелепо, ибо смысл исключительной (или высшей) меры наказания в публичности этого деяния. Государство так угрожает нарушителям закона, демонстрирует, какое значение оно придает тем или иным преступным деяниям. Это точно так же, как не имеет смысл теракт, о котором не узнают массы.

К третьему пункту соответственно примыкает четвертый, а именно т.с. «серийность». Сможем ли мы назвать подобные действия в сталиновскую эпоху. Кого-нибудь еще массово расстреливали, обставив это дело глубочайшей секретностью? Во-первых, в подобных делах никогда не было массовости. Тройки ли, особое ли совещание или суды, все они рассматривали дела индивидуально и мы нигде не найдем, ни по какому делу набора одинаковых судебных решений. Групповые ли это дела о вредительстве, о шпионаже, контрреволюционной и антигосударственной деятельности, везде мы наблюдаем что одних приговаривает к «вышке», других, «пособников», к различным срокам. Из приговоренных к «вышке» некоторых помилуют с заменой наказания. Так что вывод однозначен. Подобных инкриминируемых нам в Катыни действий в СССР того времени не было.

И, наконец, пятое. А именно весь набор «доказательств» о причастности НКВД к расстрелу в Катыни. Заниматься разбором каждого из них дело неподъемное, однако хочу заметить следующее. Практически ВСЕ эти доказательства какие то кривые. Всем им требуются какие-то дополнения, объяснения, латки и штукатурка. Вот расстреляли поляков из немецкого оружия и достают из шляпы показания какого то 90-летнего деда о том, как он из Германии чемодан вальтеров привез. Ага… И авоську патронов в другой руке.

Все документы опять же кривые. То вместо ВКП(б) написано КПСС, то нет исходящих или входящих данных, то в документе с определенной датой упоминаются люди, которые на ту дату не могли быть там упомянуты.

Но ведь как-то все объясняют? И про чемодан с пистолетами, и про даты.

Тут вот в чем дело. Если бы весь массив доказательств был бы безупречен, и только какие-нибудь пистолеты не сходились, предлагаемые объяснения могли бы приняты. (Хотя замечу, что в реальном судопроизводстве вот такое «ну да ладно» по отношению к факту, «мешающему» версии обвинения, приводит к тому, что легкомысленно называют судебной ошибкой, например к расстрелам невиновных людей).

Однако когда ВСЕ доказательства нуждаются в затейливых объяснениях и натяжках, логично сделать вывод, что версия попросту лжива.

И последнее. Удивляет меня в том, что другие версии толком не рассматриваются. И не только либералами, что понятно, но и со стороны тех, кто отрицает советскую причастность к катынским расстрелам. Вернее другую версию доказывают от противного. Если поляков не расстреливало НКВД, значит их расстреляли немцы. Но ведь понятно, что доказывать, что мы чего то НЕ делали гораздо труднее, чем доказывать чью-то причастность, если она была.

Вся борьба идет по поводу, расстреляло ли НКВД поляков, а о немецкой версии практически забыли. Хотя у них и идеологическая расовая доктрина способствовала, и непосредственные причины предлагаются (я имею в виду, например, версию Беренхалле), и подобные деяния были, так что с серийностью все порядке. А уж немецкое оружие и объезжать на хромой лошади не придется.

Вот бы чем внимательнее занялись наши историки (не польские же, в самом деле?). Что за немецкие части были тогда под Смоленском, где сейчас их архивы и т.д.

Конечно, и в этом у меня нет сомнений, вопрос легко мог быть бы закрыт, при политической воле руководства РФ. Что за нелепости нес Путин, рассказывая про свое «личное мнение». В советской системе, где учет и контроль были фетишем, и уж как минимум бумажки контролировали строго, насчет этих поляков должен быть целый воз документов. Если их таки расстреляли наши органы - все должно было быть задокументировано, вплоть до расхода патронов, и наоборот, если они были живы на 1041 г., то их кормили, одевали, платили жалование охране и т.д. Все это тоже должно быть задокументировано.

Но вот беда! Расследование, которо могло бы закрытьвопрос, никому не нужно. Ни полякам, которые делают на этом деле политический гешефт, а уж тем более после нелепой гибели Кочинского, ибо если выяснится, что советские не причастны к расстрелу, бывший президент из трагической фигуры (как минимум в глазах поляков) превратится в трагикомическую, да и сегодня страдающие поляки будут выглядеть как шуты гороховые.

Окончательное расследование не нужно и отечественным либералам, ибо если все же выяснится причастность НКВД, мы попросту признаем это и вопрос как таковой будет исчерпан. О чем же тогда они будуть ныть и в связи с чем устраивать моральный шантаж общества?

Отечественная власть, похоже, связана какими-то сложными и неразрывными обязательствами и с элитами эпохи Ельцина, и с Западом, а потому продолжает жевать сопли со своим «личными мнением», хотя тут я подталкивать бы не стал, а то если их сильно подтолкнуть, они могут и воз «документов» настряпать. Ибо кто знает, может бы со стороны Путина мы видим не сдачу позиций, а последние попытки сопротивления. Путин то политически стоит раскорякой, а долго так не простоишь.

Американцам, что ли, с немцами поссориться? Тогда бы мы быстро увидели доказательства вины нацистов. Впрочем, полагаю, что появилась бы новая версия, в которой ГЕСТАПО и НКВД расстреляли поляков вместе, подписав для этого временное перемирие.

Я лично вижу один выход. А именно сформировать на общественный грант комиссию, под руководством нескольких солидных, международно признанных специалистов (историков, архивистов, судебных специалистов). Китайца одного знаю, солидный дядька. На британских острова можно найти достойного человека, от России, Земскова… И пущай поработают, докладывая через СМИ, коли им мешать будут. Глядишь, и все разрешится, и выяснится, что поляки от гонору своего покончили жизнь самоубийством.

Previous post Next post
Up