Незримый бой!

Jan 22, 2010 15:26



Уже не первый месяц (или даже год!) СМИ раздувают антимилицейскую компанию. Я вовсе не хочу сказать, что милиция у нас белая и пушистая. Она вполне себе зеленая и склизкая, но дело-то в другом. Хоть убейте меня, но я не верю, что открытая антимилицейская компания есть искренняя реакция гм… гражданского общества на всяческие безобразия.

Нет, конечно же, я верю в то, что многие хорошие и не очень люди искренне возмущены вопиющими фактами, ибо факты и правда вопиют. Но что бы наши СМИ, столь массово и организовано… Не конкретные журналисты, а СМИ как система. В искренность отечественных (впрочем, и не отечественных, а любых, на то они и СМИ) я не верю.

СМИ отражают позицию элит, волю элит, их интересы, СМИ решают задачи, указанные сверху. Соответственно очень любопытно, какие же задачи решают СМИ, откапывая любой возможный компромат на милицию? В чем состоит воля элит, эти задачи поставивших?

Тут нужно заметить еще вот что. Совсем недавно можно было понимать антимилицейские камлания в контексте так называемой «перестройки 2», но множество околокремлевских аналитиков твердо уверяют нас, что со второй перестройкой на данный момент покончено. Образовался некий консенсус либеральных и консервативных группировок на базе равновесия сил с идеей «не делать ничего, называть это модернизацией».

Консенсус то образовался, а антимилицейская компания только разворачивается. Следовательно, она имеет причины, независимые от вышеназванной «перестройки» и более того, на нее консенсус элит вполне себе распространился.  Таким образом, перед нами стоит задача понять, чем же наша милиция досадила кремлевскому и околокремлевскому сброду (элитам), и либеральному и вполне консервативному.

Может быть тем, что берут взятки, периодически бьют и иногда даже убивают задержанных, плохо выполняют свои профессиональные задачи по пресечению правонарушений? Ага, сейчас…

Уверен, что пока прямо не задет понятный, конкретный интерес кремлевско-рублевского населения, плевать этим гражданам, хоть бы милиционеры и вовсе человечиной питались.

Я скажу рискованную вещь, а именно, что милиция у нас с советских времен народная, именно народная, плоть от плоти так сказать. И как следствие, с разгромом народа в 90-е, не меньший разгром потерпела и милиция. Милиция де берет взятки, но, а кто бы не взял, коли бы давали и упрашивали взять? Много сегодня у нас таких сознательных граждан? Милиционеры бьют и даже убивают… А вы вообще статистику по насилию в обществе видели? Посмотрите, очень внушает!

Милиционер, это тот же Вася, Сеня, Гриша, обычный мужик, зачастую приехавший из провинции в большой город, со всеми пороками и язвами, которые поразили наше общество в эпоху «свободы и демократии». Среди этих Вась и Гриш есть люди, что почестнее и подобрее, а есть похуже. В нормальном обществе тех, кто похуже, сдерживает именно общество силою общественной солидарности. Ну, представьте себе, что бы в 1985 г., например, пара милиционеров на одном из московских вокзалов заставили бы гостя столицы или москвича, отправляющегося в отпуск, вывалить все барахло из чемоданов на асфальт, а потом избили бы беднягу дубинками за неосторожное слово.  Да им бы никто не позволил! Им бы через 10 минут галоперидол колола «советская карательная психиатрия».

А где у нас сегодня общественная солидарность? Как я писал в свое время она отступила на самые базовые уровни, на уровни небольшого кружка «своих», родственников, друзей, товарищей. Все остальные - чужие. И для милиционера Васи все точно так же.

Уверяю вас, я вовсе не хочу писать апологию отечественной милиции, но я хочу, что бы стало понятно. Милиция у нас народная, со всеми плюсами, и всеми минусами этого состояния.

Дело в том, что эта народная милиция имеет еще одно качество, которое как раз очень не нравится нашим элитам. Практика всевозможных народных волнений последних лет однозначно показала, что народная милиция против народа по большому счету не пойдет. Не хочет. Конкретные милиционеры конкретного представителя народа в конкретной каталажке и отметелят как следует, и обчистят по полной, но что бы на площади, против толпы недовольного люда, против «опчества», - тут уж нет. Им же здесь жить еще, здесь друзья и родственники. По большому счету у них тут «свои», а не там, в Москве. Тут они кормятся, тут же они отдыхают, здесь их природный ареал.

И приходится Кремлю тасовать ОМОНы, отправляя их за тридевять земель. Во Владивосток - московский, в Ставрополье - ростовский и т.д. Но ведь с точки зрения властей, это никак не дело. Нахрена нужна такая милиция, которая главного своего дела, а именно защищать рублевку в любой точке нашей необъятной родины, по гамбургскому счету, не выполняет.

Сначала хотели решить проблему наполнением кадров всяческими джигитами, связей с местным населением не имеющими, но и тут образовались проблемы. Во-первых, джигиты предпочитают джигитовать в Москве, а не в Мухосранске, да и чрезмерно много власти Кремль отдавать аксакалам не готов. Не говоря уж о том, что джигиты, как оказалось, готовы защищать интересы своих диаспор, но никак не Рублевки, на которую у них скорее ладони чешутся.

И вот сегодня выдумали новый проект: милицию вовсе упразднить, и ввести полицию. Очевидно, в надежде, что само название гарантирует выполнение необходимой функции «как во всем цивилизованном мире». Впрочем, пока трудно что-либо сказать об этой самой «полиции». Какие будут принципы комплектования,  формы организации, но попытка отрубить еще одни нити, связывающее наше общество с обществом советского времени -  налицо. И боюсь, результаты этого «реформирования» еще отольются горькими слезами тем, кто сегодня скандирует, «долой милицию».

Пи.Си. Впрочем, всего вероятнее, что мы пропоем еще один гимн родному российскому саботажу, и именно все кончится получением новых шевронов и значков.
Еще Пи.Си.

Хочу добавить к этому посту, что бы было понятно, что такое народная милиция и какой она еще может быть.

Дело в том, что наша милиция сейчас в массе своей есть часть народа, или «быдла» согласно новорусской квалификации. Стиль жизни, потребления, прав и т.д. у нашей милиции с «быдлом» един. Милиция живет с нами и среди нас. Конечно, есть милицейские начальники, как и везде, отличающиеся от рядовой массы, особенно если умело воруют, но как целое милиция в принципе живет единой жизнью с народом.

Но бывает и другая милиция/ полиция. В марксистской терминологии ее можно назвать классовой полицией. Для этого нужно, что бы общество было основательно разделено, на «быдло» и высшие классы. И полиция, чаще сама рекрутируемая из «быдла», часть высших классов. Самая низшая часть, самая убогая страта, но все же высших классов. Она не живет одной жизнью с «быдлом», потребляет иначе, отдыхает иначе, живет в других районах, имеет права высших классов. Задачею ее в первую очередь является поддержание господства и спокойного существования этих самых высших классов, а ретивость в этом благородном деле поддерживается постоянной угрозой опять сверзиться в массу быдла.

На Западе, где долгое время кое-как поддерживалось общество двух третей, эта сущность классовых правоохранительных органов была не очень заметна, ибо репрессируемые низшие классы, которые составляли всего одну треть населения, имели не слишком громкий голос. Но нам-то нет смысла ориентироваться на Западные страны. Мы скорее должны оценивать латиноамериканские модели, где высшие классы живут отдельно, в милых кварталах за заборами, с колючей проволокой, а полиция вне этих кварталов вообще не озабочена какой-то общественной безопасностью. Ее задача вполне конкретна, это репрессия быдляцких масс и недопущения быдляцкой вони в ароматы, которыми благоухает элита.

Полагаю, что именно такая модель и служит идеалом для наших реформаторов.
Previous post Next post
Up