De episcoporum consecratione siue ordinatione

Oct 16, 2013 04:47

Какое-то время тому назад у нас тут обсуждался бредовый опус некого религиозного полемиста. Там приводится сокрушительный аргумент против папистов: у них практикуются единоличные рукоположения епископов, а это нарушение православных канонов. Значит, у них нет апостольского преемства. Понятно, что не стоит читать религиозную полемику перед едой, но ( Read more... )

впип, worship

Leave a comment

Comments 11

danuvius October 16 2013, 06:18:18 UTC
Из текстов видно, что рукополагало несколько епископов во главе с Папой. А что было потом? Как сейчас?

Reply

smirennyj_otrok October 16 2013, 07:22:13 UTC
Поздняя практика - продолжение смешанной традиции Понтификала. По тридентской норме требовались два ассистента. Руки возлагали все трое, но рукополагающим считался только старший (по Pontificale Romanum, изд. 1611). Роль ассистентов могли выполнять и пресвитеры. По решению Бенедикта XIV рукоположение при одном пресвитере-ассистенте считалось действительным, но незаконным. In partibus infidelium это, конечно, не действовало. Начиная с Бенедикта XIV обязанности консекранта резервировались за папой, который мог совершить рукоположение сам или делегировать иному лицу (в кат. энц. ссылка на конституцию In postremo от 1756 г.). Это закреплено в CIC 1917 # 952-3, по # 954 для рукоположения без 2 ассистентов требовалась папская диспенсация. Так же в действующем CIC 1983 # 1014: "Если Апостольским Престолом не будет дана диспенсация, то при епископском посвящении основному посвящающему епископу следует заручиться помощью ещё хотя бы двух посвящающих епископов. При этом весьма уместно, однако же, чтобы вместе с ними избранного посвящали все ( ... )

Reply


venzenait October 16 2013, 13:56:52 UTC
У лефевристов была брошюра на тему.

Reply

smirennyj_otrok October 16 2013, 15:40:29 UTC
О да, у них это излюбленная тема.

Reply


irenered October 17 2013, 06:49:18 UTC
Саша, здравствуйте!

Очень любопытно! Спасибо.
Можно пару вопросов?

Не могли бы Вы привести на языке оригинала вот этот момент

Говорит апостольский господин: «Жена у него была? Разобрался он со своим семейством?» - «Разобрался.» - «Чем же он вам приглянулся?» и так далее.

Просто любопытно, что там в оригинале было по некоторым моментам (апостолический господин в частности. apostolicus dominus?). Если несложно.

И прокомментировать вот этот, последний, о кольце и посохе.

Во время молитвы Deus honorum (ее текст приведен в значительно дополненном виде) совершалось крестообразное помазание хризмой головы и рук посвящаемого, ему вручали кольцо и посох.

Простите мне мою stultitia, однако вывод мне показался не совсем прозрачным. Эти элементы ordinatio попали в римский чин из романо-германского понтификала?
А кто вручал?

Reply

smirennyj_otrok October 17 2013, 19:13:30 UTC
Разумеется. Вот формуляр допроса делегатов по OR 34 ( ... )

Reply

irenered October 17 2013, 19:42:31 UTC
Огромное спасибо!

Что касается апостолического господин, Вам не кажется, что это звучит дико? М.б., стоит переводить как господин папа? вот например Дрбглав предлагает переводить apostolicus как папа. Почему бы не сослаться на его авторитет?

Что касается кольца и посоха, я тут неспроста напряглась. Нам всем известно о Вормском конкордате, и о чем там договорились. Как действительность отражалась на чине ordinatio до конкордата? Вобщем, действительно ли кольцо и посох вручались"господином апостоликом"?

Reply

smirennyj_otrok October 17 2013, 20:06:34 UTC
Ну, у меня вообще плохо с уважением к авторитетам) Дрбоглав был отличный старикан, но переводить apostolicus как 'папа' - это трындец. Вариант "апостолический" придуман православными в полемическом угаре, я его не беру в расчет. Можно просто 'апостолик', как Флоря в 'Сказаниях о славянской письменности'. Вообще говоря, это обычное прилагательное, "апостольский", перешедшее в разряд существительных. Мне вообще кажется, что надо передавать ближе к тексту, тем паче что за выражением dominus apostolicus стоит особая идеология и, так сказать, ассоциативный ряд ( ... )

Reply


О действительности единоличного рукоположения. Матер livejournal October 23 2013, 22:49:07 UTC
Пользователь jean_damascene сослался на вашу запись в записи « О действительности единоличного рукоположения. Материя, форма, интенция, субъект, объект таинства.» в контексте: [...] днее требование имело не столько сакраментальное, сколько дисциплинарное значение". " [...]

Reply


abbatus_mozdok January 30 2016, 10:05:45 UTC
Да, кстати, в византийских формулярах так же сказано, что патриарх, рукоположив епископа, становится справа, а евхаристию совершает рукоположенный и, что самое главное, «дает причастие патриарху, рукополагавшим епископам, пресвитериуму и всему клиру, а патриарх причащает верных на солее».

Reply


Leave a comment

Up