Авторский надзор у проектировщиков должен быть, от них. Попов не должен соглашаться. Минкультуры просто не в курсе наверно, "какое оно правильное будет". Минкультуры не может выступать хозяином объекта просто, кто заинтересован вообще? Если Минкультуры не понимает, кто прав, то пусть проектировщики и делают надзор за стройкой. Тогда и качество они же оценят, в чём проблема. Есть вообще люди в стране, которые могут осуществить экспертизу качества проекта и работ, или нет7 Если Министерство культуры всё решает, а не специалисты реставраторы, то тогда вообще говорить не о чем. Церковь вообще чья? Кто хозяин объекта? Уже то, что Минкультуры предлагает авторский надзор Попову, настораживает. Значит, проект плохой. Или никто не знает, плохой проект или хороший. Может проект и хороший? Тогда проектировщики и авторы его, зачем Попов тогда им.Они уже всё решили с проектом, где логика элементарная? Здесь в проекте всё дело. Если проект составлен грамотно с точки зрения реставрационных работ, то там и однозначное решение по технологии должно
( ... )
Это жаль, что у вас нет мнения. Мне казалось, если человек не в курсе, то зачем распространяет информацию. Здесь только инженеры должны высказываться и учёные, специалисты архитекторы. А их как раз нет, только лица на самых высоких уровнях. Но таких объектв в стране миллион. Нужно мнение выслушать людей, которые занимаются массово, простых инженеров, строителей и проектировщиков. Особенно тех, которые вложили свои личные деньги в подобные объекты, к которым я себя отношу.Это слишком серьёзные деньги, которые на реставрацию идут. Поэтому здесь только одного желания мало всё сделать идеально. Давно бы всё сделали наверно, если бы было так просто. За три месяца. Это невозможно.
Мое мнение в данном вопросе очевидно, раз я делаю перепост. А вот за деталями отправляю к более информированным людям. Дело в том, что лиц на самом высоком уровне часто не интересует, будет ли вообще объект отреставрирован: главное, чтобы галочка стояла, деньги "были освоены". Вопрос о профессионализме даже не ставится: "реставрационная" контора выбирается по другому признаку. P.S. Если можно, расскажите про ту реставрацию, к которой Вы имеете отношение. Или где можно посмотреть. Спасибо.
Я занималась в начале 90 годов в Риге восстановлением целого квартала на Бривибас. Это территория бывшего НИИ Лёгкой промышленности, один дом был мой и восстановила там все коммуникации. Там был наш семейный бизнес. Мы кпили старое промышленное здание середины 19 века с деревянными конструкциями, они были наполовину сгнившими, здание хотели сносить, оно было в аврийном состоянии и держалось, половина дома на металлическом подкреплении, которое было сделано в начале 50 годов. Проект спасения каркаса и крыши уникальной был сделан в ТЭП, главный конструктор только подписывал чертежи, а собственно ответственность мы брали на себя, я как хозяйка и инженер. У меня был основной специалист по реконструкциям ТЭЦ в Союзе, латыш, его была лицензия, архитектор Лия Кнаке, они все сейчас на пенсии, тогда им было уже по 70 лет. Мы на 30 лет продлили жизнь дому, внешне была сделана только реконструкция. Мы и так с трудом пробили объект. Реставрацию нам в Риге не разрешали, и не разрешили бы.Дом был не архитектурный памятник. Дом тут же продали, мы
( ... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Дело в том, что лиц на самом высоком уровне часто не интересует, будет ли вообще объект отреставрирован: главное, чтобы галочка стояла, деньги "были освоены". Вопрос о профессионализме даже не ставится: "реставрационная" контора выбирается по другому признаку.
P.S. Если можно, расскажите про ту реставрацию, к которой Вы имеете отношение. Или где можно посмотреть. Спасибо.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment