Падение флота Украины

Aug 20, 2017 13:00

В самом центре Николаева собрались митингующие- судостроители завода им. 61 коммунара. Они поджидают Владимира Гройсмана чтобы узнать, когда им, наконец, начнут платить зарплату и компенсируют двухгодовалую неустойку. Митингующие требуют ответов. Ждут, когда им скажут, до каких пор они будут содержать на собственные деньги недостроенный боевой крейсер «Украина».



Судостроительный завод имени 61 коммунара. Николаев, Украина


Но им никто не даст ответов. Потому что предупрежденный о протестной акции Гройсман меняет свой график и игнорирует поездку в местную администрацию Николаева. Судостроители, изнеможенные, будут вынуждены уйти ни с чем. Прийти домой и сказать своей семье, что в ближайшее время денег не будет. И ответов тоже. Придется потерпеть еще с десяток лет.

Тем временем исключительно русский городок растопляет летняя жара. В Николаеве вы не увидите табличек на украинском языке (исключительно госучреждения). Не услышите украинскую речь. Тут все на русском. Названия улиц, кафе, ресторанов, рекламные баннеры, листовки.



Николаев, Украина

Небольшие дома с ярко выкрашенным частоколом, пушистые деревья, медлительность и умиротворение - все это нынешний Николаев. Но таким он был не всегда.

Еще в Советское время небольшой южный город был центром кораблестроения. Здесь расположились сразу три кораблестроительных завода, где работали десятки тысяч судоремонтников, инженеров, обслуживающего персонала. Здесь создавался флот Советского Союза. Авианосцы, корветы, боевые корабли и фрегаты - создавались и спускались на воду именно здесь. Отсюда отправился мощнейший авианосец «Адмирал Кузнецов» - гордость российского флота.



Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

С распадом Советского союза строительство авианосцев потеряло свою актуальность. Амбары, высотой с девятиэтажный дом, где 24/7 строились боевые корабли и фрегаты, замолкли. Огромные краны, стапеля, рельсовые пути - все это теперь лежит мертвым грузом на площадке, рядом с которой футбольное поле кажется детской площадкой. Все, что не успели достроить при Советском Союзе, заброшено на судостроительных предприятиях.

На 61 заводе коммунара тогда в аккурат доделывали крейсер, который должен был поступить в ВМФ СССР. Но Союз распался, чем го спустили на воду. Новая Украина взялась достраивать крейсер для себя. Но спустя 26 лет так и не закончила. Не нашлось денег. Крейсер, который уже тогда был готов выйти в море так и стоит на причале у завода.



Судостроительный завод имени "61 коммунара"

В 2014 году киевский режим и вовсе отказался от судна. И с того времени у судостроителей сложилась довольно странная ситуация. Бросить крейсер они не смогли, но и средств на его обслуживание не выделяют. Коллектив и по сей день содержит недострой на собственные деньги. За три с лишним года Киев задолжал рабочим порядка 60 млн гривен. И ни от Порошенко, ни от Гройсмана люди так и не услышали четкого ответа: «А что же будет с крейсером Украина?». Им плевать, как живут николаевские судостроительные заводы, как считают каждую копейку его рабочие. У них совершенно другие заботы.

Если бы киевский режим принимал хоть какое-то участие в жизнедеятельности кораблестроительных верфей в Николаеве, то здесь бы можно было выпускать любую технику. Для этого есть все, кроме денег. Но этому никому не нужно. Порошенко, уповая на НАТО и Евросоюз, предпочитает не строить, а покупать. Тратить баснословные деньги на списанную технику. Так и получается, что крейсер «Украина» оказался никому не нужен, кроме самих рабочих, которые за его содержание не получают ни копейки.

николаев, Украина, завод 61 коммунара, флот украины

Previous post Next post
Up