Часто задумываюсь, за кого нас принимают наши креативщики от телерекламы? Если посмотреть рекламные ролики более внимательно, то становится неуютно оттого, что уровень интеллекта зрителя в расчет уже не берется.
Приведу пример. Реклама а-ля "застойные годы", преподносящая майонез "Провансаль" классической марки. За несколько секунд эфирного времени пробегает история зарождения, становления и развития простой советской семьи. Ну предположим, что все двадцать лет семья испытывала моменты единения и чувство эйфории исключительно за обеденным столом на кухне. Но финальная сцена рекламы вгоняет в ступор.
За столом сидит семья. Папа протягивает руку к тарелке и берет с нее половину вареного яйца с майонезом. При этом он произносит фразу: "Ничего вкуснее в жизни не ел". Не понимаю. Семья все прошедшие годы тотального дефицита так сильно нуждалась, что яйцо с майонезом было самым желанным деликатесом? Или жена за все годы совместной жизни не научилась готовить борщ или котлеты?
Наконец, какой ассоциативный ряд должен сформироваться у меня в голове? Неужели такой, что стабильность моей семьи зависит от наличия или отсутствия в холодильнике майонеза? Можно посмотреть ролик и двинуться дальше.
Click to view
Далее идет реклама средства для одежды. Завязка рекламы такова: две светские львицы посещают то ли показ мод, то ли шоу. У одной из дам возникает вполне закономерный (по мнению создателей рекламы) вопрос о том, является ли рубашка танцора новой или нет. Конечно, о чем же можно еще думать на подобном мероприятии? Апофеоз наступает на 15 секунде. Чтобы доказать, что рубашка не новая, одна из дамочек достает литровое (!!!!) средство по уходу за одеждой. Откуда она его взяла? Принесла в театральной сумочке?! Случайно заметила под соседним креслом?! Распутывать интригу авторы ролика не стали.
Click to view
Далее реклама, простите, средства от геморроя. Эпический сюжет. В офис из другого помещения (предполагаю, что из туалета) вваливается весьма немолодой начальник и интересуется у сотрудниц-одногодок, нужен ли им геморрой. Получив вполне закономерный отрицательный ответ, босс целует (!) пачку со свечами, одну из которых он несколько минут назад засунул сами знаете куда. Занавес.
Click to view