Предполётная подготовка пассажиров чаще всего воспринимается как серия действий из разряда «надо просто потерпеть, потому что такие правила». Но вот неожиданный вопрос, который в следующий раз обязательно всплывёт в голове во время входа в самолёт: «Почему посадка осуществляется именно с левой стороны?» Отвечаем!
(
Read more... )
Comments 12
У меня стойкое ощущение, что я поднимался на борт и слева и справа.
Доказательств у меня нет.
Reply
Як-40 - трап в заду.
Reply
Как ты ловко обошёл расшифровку starboard. Невписалось в гипотезу? )
Оно же переводится конкретно, и недвусмыслено, звёздный борт, а почему он звёздный? Хороший вопрос, да?
А вот port side отправляет прямиком к дирижаблям, кои и были до самолётов. У коих портовая сторона и была обычно с левой стороны, для причаливания к мачтам, потому и порт, соединение. И первые винтовые пассажирские самолёты имели с двух сторон посадку, и слева и справа, в кормовой части, в зависимости от конструкции, потому как они не были привязаны к порту, лестницу подставил и залазь. Скорее всего это была просто унификация под единый мировой стандарт авиапортов, и всего лишь. Но от звёздный порт это любопытно таки.
Reply
Изначально в английском не starboard, а steerboard, от steer - "управлять". В русской морской терминологии - штирборт, от смешения с голландским вариантом sturen (то же самое "управлять"), того же корня - слова "штурвал" и "штурман". Со временем "стир" превратилось в "стар", потому что с твердыми гласными команды громче и внятнее получаются - во всех армиях и флотах "командный голос" более гулкий и жесткий, чем обычная речь.
А "рулевое управление" по правому борту - это рулевое весло; до навешивания руля прямо на ахтерштевень додумались позже, чем термин возник. Весло вешалось по правому борту, потому что большинство рулевых было все-таки правшами, и румпель под правую руку был удобнее. А швартовались любым бортом, каким удобнее подойти было.
С самолетами же все проще - командир воздушного судна сидит именно в левом кресле (как и водитель в автомобиле), и ему удобнее подруливать к терминалу или на стоянку с трапом именно "своей" стороной, и потом отслеживать высадку-посадку, уборку трапа и т.п. А технически почти все пассажирские ( ... )
Reply
Всё бы ничо, но в транскрипции stärˌbôrd, латынь. А латынь это извращённый романский. Что подтверждает что это название старое, и сохранилось традицией. Просто так называли, по привычке, и дошло до нынешних дней. Так что тут не всё так просто.
А вот насчёт командира, вполне может быть, т.к леворульных стран гораздо больше, чем праворульных. )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Лучше напиши исследование по камбалам - почему они разделены на левых и правых именно в таком же проценте что и люди (а может и не совсем в таком)
Reply
И справа посадка ведется часто
Reply
Leave a comment