Почему посадка в самолеты всегда идет именно с левой стороны: традиция или необходимость?

Aug 08, 2024 14:00


Предполётная подготовка пассажиров чаще всего воспринимается как серия действий из разряда «надо просто потерпеть, потому что такие правила». Но вот неожиданный вопрос, который в следующий раз обязательно всплывёт в голове во время входа в самолёт: «Почему посадка осуществляется именно с левой стороны?» Отвечаем!

Read more... )

самолеты, путешествия, интересные факты, полезные факты, полет, традиции, история, туризм

Leave a comment

Comments 12

ext_4714222 August 8 2024, 13:36:09 UTC

У меня стойкое ощущение, что я поднимался на борт и слева и справа.

Доказательств у меня нет.

Reply

lamantyn August 8 2024, 13:54:07 UTC

Як-40 - трап в заду.

Reply


alstura August 8 2024, 14:07:39 UTC

Как ты ловко обошёл расшифровку starboard. Невписалось в гипотезу? )

Оно же переводится конкретно, и недвусмыслено, звёздный борт, а почему он звёздный? Хороший вопрос, да?

А вот port side отправляет прямиком к дирижаблям, кои и были до самолётов. У коих портовая сторона и была обычно с левой стороны, для причаливания к мачтам, потому и порт, соединение. И первые винтовые пассажирские самолёты имели с двух сторон посадку, и слева и справа, в кормовой части, в зависимости от конструкции, потому как они не были привязаны к порту, лестницу подставил и залазь. Скорее всего это была просто унификация под единый мировой стандарт авиапортов, и всего лишь. Но от звёздный порт это любопытно таки.

Reply

sauroff August 8 2024, 15:00:32 UTC

Изначально в английском не starboard, а steerboard, от steer - "управлять". В русской морской терминологии - штирборт, от смешения с голландским вариантом sturen (то же самое "управлять"), того же корня - слова "штурвал" и "штурман". Со временем "стир" превратилось в "стар", потому что с твердыми гласными команды громче и внятнее получаются - во всех армиях и флотах "командный голос" более гулкий и жесткий, чем обычная речь.

А "рулевое управление" по правому борту - это рулевое весло; до навешивания руля прямо на ахтерштевень додумались позже, чем термин возник. Весло вешалось по правому борту, потому что большинство рулевых было все-таки правшами, и румпель под правую руку был удобнее. А швартовались любым бортом, каким удобнее подойти было.

С самолетами же все проще - командир воздушного судна сидит именно в левом кресле (как и водитель в автомобиле), и ему удобнее подруливать к терминалу или на стоянку с трапом именно "своей" стороной, и потом отслеживать высадку-посадку, уборку трапа и т.п. А технически почти все пассажирские ( ... )

Reply

alstura August 8 2024, 15:11:11 UTC

Всё бы ничо, но в транскрипции stärˌbôrd, латынь. А латынь это извращённый романский. Что подтверждает что это название старое, и сохранилось традицией. Просто так называли, по привычке, и дошло до нынешних дней. Так что тут не всё так просто.

А вот насчёт командира, вполне может быть, т.к леворульных стран гораздо больше, чем праворульных. )

Reply

bioplant August 8 2024, 17:09:54 UTC
Обосрался - так и признай.

Reply


bobs_mith August 8 2024, 14:30:08 UTC


... )

Reply


c9pio August 8 2024, 14:36:13 UTC
Чертов ИИ - у тебя не получится списать заговор левшей на какую то отвлеченную хрень.

Лучше напиши исследование по камбалам - почему они разделены на левых и правых именно в таком же проценте что и люди (а может и не совсем в таком)

Reply


demirci August 8 2024, 15:08:08 UTC

И справа посадка ведется часто

Reply


Leave a comment

Up