Здравствуйте, дорогие читатели. Рада видеть вас на своей страничке в LJ. Представляю на ваш страшный суд первый пост из серии публикаций про поездку в Крым и Абхазию на автомобиле.
В своих статьях я расскажу, как мы готовились, что брали с собой, где побывали, с какими трудностями столкнулись ну и, конечно, все буду иллюстрировать красочными фотографиями с красивейших мест.
Надеюсь, данная информация вам поможет и,возможно, подвигнет на подобные свершения ;)
За 30 дней пути мы проехали около 6000 км и побывали более чем в 50 городах. Мы объехали весь Южный берег Крыма, проехали по Черноморскому побережью России и части Абхазии. Это был наш #адовый_трип, со своими трудностями и нестыковками, непониманием и весельем, приключениями, большой физической нагрузкой, определенным риском и, конечно, с незабываемыми и неповторимыми ощущениями!
Часть 1: Подготовка и сборы
Подготовка к путешествию - одна из важнейших частей самого путешествия. При правильной подготовке можно избежать многих трудностей, которые могут застигнуть вас в самый неподходящий момент. Все предусмотреть, понятное дело, невозможно, но свести неприятные ситуации к минимуму вполне реально.
Планировать путешествие необходимо заранее (мы начали в Марте). Сначала обдумали общий маршрут. Куда конкретно мы хотим ехать. [наши сомнения...] Первоначально хотели ехать через Белоруссию - Минск, потом в Киев, Одессу, и дальше по Южному берегу Крыма, и затем паромом в Россию через порт Кавказ. Но, изучив информацию по пересечению границ Россия-Белоруссия и Белоруссия-Украина и местной таможне, подумали и решили ехать в Крым через Порт Кавказ, и обратно так же. И не прогадали, но об этом позже.
После определения направления маршрута, мы выделили контрольные точки - города, в которых будем останавливаться. [если сложно определиться с городами...] Изначально их было много, но в процессе подбора мест, которые мы хотели посмотреть поближе, часть отсеялась, так как все посмотреть сразу просто невозможно. Лучше выбрать несколько крупных достопримечательностей и спокойно все посмотреть, чем бегать "галопом по Европе", согласитесь. Все-таки отдыхать едем ;)
В зависимости от количества достопримечательностей, которые находились рядом с той или иной точкой, мы примерно определяли сколько дней нам понадобится на осмотр, а следовательно потребность в жилье и бензине.
В конечном итоге наш маршрут включал следующие пункты (там, где было что посмотреть): [большой список]
Москва
Воронеж
Ростов-на-Дону
Темрюк
Порт Кавказ
Керчь
Коктебель (Гора Клементьева)
Щебетовка (Курортное)
Судак
Новый Свет
Судак-Алушта (Лучистое)
Ялта
Алупка
Балаклава
Севастополь
Бахчисарай
Симферополь
Евпатория
Черноморское
Мыс Тарханкут
Черноморское - Евпатория - Керчь
Порт Кавказ
Анапа
Геленджик (водопады реки Тхаб)
Адлер
Гагра
Новый Афон
Рица
Сухум
Москва
*В городах, отмеченных жирным шрифтом, мы снимали жилье. **Города с меньшим шрифтом - проехали не останавливаясь в силу сложившихся обстоятельств.
Жилье мы снимали в 5 городах: Керчь, поселок Лучистое, Бахчисарай, поселок Черноморское (на обратном пути), Гагра (Абхазия). В остальное время ночевали в машине и палатке на кемпингах и не только. Про кемпинги буду рассказывать по ходу описания маршрута =)
В процессе подготовки у нас равномерно распределились обязанности: вместе мы определяли маршрут и места, которые будем смотреть.
Вера занималась поиском жилья в тех городах, где мы проводили 2 дня и более.
Женя был ответственным за подготовку автомобиля и координацию нас всех в поездке, так как только у него был опыт путешествий, ну и он парень как никак XD
После согласования достопримечательностей, я занималась детализацией карт и маршрута для каждого города и распечатывала карты с отмеченными местами, в наиболее рациональном порядке их посещения. [подготовка карт] Наиболее удобно это было делать через сервис Яндекс.Карты - мои маршруты. Кому удобно в Google.maps - ничего против не имею, но я с ней не сдружилась.
Саму карту я сохраняла отдельно. Цифровые обозначения мест и краткое описание писала в файлах Microsoft Word (экономия места), добавляя километраж до следующего пункта. В общем и целом это выглядело примерно так:
Для маршрута была отдельная папка, куда я помещала все распечатанные карты городов в порядке их планируемого посещения.
Жилье Вера искала по 10-15 вариантов для отобранных городов (с наибольшей концентрацией достопримечательностей), с номерами местных телефонов. Все тоже в распечатанном виде, благо машина позволяла взять с собой лишний вес.
[если лень искать 10 вариантов] Поверьте, это не много. Иногда даже среди этих вариантов не оказывалось ничего свободного и тогда искали жилье на месте. Благо, в сезон, "сдающих" в курортной зоне очень много и они с радостью предоставят вам жилье на любой вкус и кошелек. Главное не соглашаться сразу, а походить и поспрашивать. Как и в любом бизнесе, тут велика конкуренция и можно легко доторговаться подешевле.
Важно также было по мере необходимости мониторить цены на жилье, чтобы быть в курсе того, насколько реальна стоимость предлагаемого жилья (завышать цены там горазды, особенно когда видят, что у вас нет выбора)
[цены на июль 2013 года] В этом году цены за однокомнатную квартиру/небольшой домик на троих получался где-то в районе 300-400 гривен в сутки (примерно 1200-1600руб). Если вы знаете точные даты приезда, дешевле будет забронировать жилье заранее. Чем дальше жилье от моря, тем оно дешевле (при прочих равных условиях)
Автомобиль был отдельной темой. Нужна была надежная машина, которая вместит нас всех, вещи, выдержит дорогу, сможет спокойно ехать по проселочной дороге, и будет при этом, довольно экономичной в потреблении бензина. Это кажется невозможным, НО! Таким автомобилем стала потрясающая волга 3110 баклажанового цвета. (7л на 100 км по трассе, 10л на 100км в городе, доехали и на Альпийские луга, и к пещерам, и спать можно на заднем сидении. Ни разу не сломалась. В общем: машина-зверь).
При подборе машины важно провести комплексную диагностику автомобиля и трезво оценить его способность к длительным поездкам и степень "проходимости" по предполагаемому маршруту. В частности: - хорошее состояние ходовой - исправность тормозной системы - исправность двигателя - исправность системы охлаждения - исправность всей электроники и так далее.
[Набор необходимых вещей для автомобиля] В поездку с собой для автомобиля необходимо иметь: запасное колесо (обязательно!!!!), клеммы для подзарядки аккумулятора, домкрат, минимальный набор ключей и инструментов, необходимые жидкости (антифриз, масла)- это если машина не очень старая и вы в ней уверены. Что касается нас, то у Жени с собой было все, что только можно. Начиная от отвертки и заканчивая шпаклевкой и краской в цвет кузова (про всякие жидкости я вообще молчу). Еще одна важная вещь: дополнительная железная канистра с бензином: 10-20 литров! Жизненно необходима ;) кто знает когда она вам вдруг может понадобиться. Мы, честно говоря, про неё благополучно забыли. Пару раз мы не рассчитали бензин и не доехали до заправки... Благо нашлись люди, которые были более предусмотрительны и смогли нам помочь ;)
Заправляться лучше на проверенных заправках типа Роснефть, Лукойл. Учитывайте, что на трассе иногда заправок не бывает около 100-150 км.
Что касается водителей, то нас было двое: я и Женя. Мы вели по очереди, но к концу путешествия почти все время за рулем был Женя. Я, в основном, была штурманом XD
Личные вещи (много брать не стоит, по жаре много не оденешь): пару шорт/юбки, 2-3 футболки, что-нибудь с длинным рукавом, штаны, купальник)
Теплые вещи для похода в пещеры, холодных ночей (куртка, штаны)
Средства гигиены
Хорошая обувь для похода по горам (кроссовки/ спортивные босоножки) и для пляжа: шлепанцы
Нитки, иголки
Легкий рюкзак/сумка
Для фотографа штатив (небо там просто потрясающее и ночные фотографии получаются шикарные)
Отдельно стоит упомянуть о музыке в машину (радио ловит не везде, а ехать далеко, так что запасайтесь как следует. Три флешки по 2-4 гига мы заслушали до дыр.)
В процессе подготовки маршрута было примерно подсчитано сколько километров мы проедем, рассчитаны деньги на бензин (сразу сложили в общий котел).
С собой взять паспорта, документы на машину (страховка: вписаны все водители или безлимитная; стс) и побольше удачи ;)
В общем и целом на поездку (вместе с расходами на бензин) было потрачено около 40 000 руб на каждого.
Сразу скажу: как и из любого крупного города, из Москвы выезжать лучше ночью в будни. Тогда вероятность попасть в пробки минимальна. Так мы и сделали ;) Ну что, поехали! (с)
В следующем посте начну рассказывать о самом путешествии.
Вопросы задавайте в комментариях. Постараюсь на все ответить.