Что находится внутри черной дыры. Почти на пальцах™

Jan 21, 2019 19:52

Продолжая традицию, заданную этим постом. На лепре в одном из постов задали вопрос, что же на самом деле находится внутри черной дыры? Правда, что там ничего нет, просто вакуум с необычными свойствами, а в центре ее сидит зловещая сингулярность, которая поглощает все подряд? Мой ответ получился довольно развернутым для обычного комментария. Но в то ( Read more... )

космос, бесполезные знания, наука

Leave a comment

Comments 349

rcoma January 22 2019, 04:12:41 UTC
>мы не знаем, что находится внутри черной дыры.

Вы, батенька, даже не знаете существуют ли черные дыры в реальности или только в математических выкладках.

Доказательств их существования покаместь нет, только хайли лайкли.

И кстати, говорят - вся вселенная возникала из сингулярности. Целая вселенная! А тут какая-то мелкая черная дыра и её вещество не может в эту сингулярность вместиться - оно видите ли "размазано" по всему объему.

Вы противоречите себе.

Reply

sly2m January 22 2019, 04:30:21 UTC
Вы правы. Существование черных дыр до сих пор - лишь факт с некой долей вероятности.

С другой стороны, сегодня в мире не существует ученого, который сомневается в их существовании.

Вот серьезно. Если вы знаете такого ученого, назовите его имя.

Reply

rcoma January 22 2019, 06:14:34 UTC
Было время, не было ученого, который не сомневался, что солнце вращается вокруг земли.

Говорят белые карлики отвердевают - может черные дыры тоже? Они вроде как родственники по происхождению - нет?

Reply

sly2m January 22 2019, 06:23:07 UTC
Почему "говорят"? Предоставленные сами себе белые карлики со временем остывают и отвердевают. Если они, конечно, не являются частью двойной системы. Тогда у белого карлика есть шанс в последний раз показать себя. Стать сверхновой, а в итоге даже черной дырой, если повезет.

Ну, а на счет ученых, уверенных во вращении чего-бы то ни было, вокруг чего-бы то ни было.

Я не знаю истинной правды, как все в мире устроено и вообще. Есть кое-какие догадки, но их я стараюсь без нужды не озвучивать.

Потому во всех своих текстах я всегда прямо и конкретно указываю - "современные ученые на современном этапе развития науки". А будущее нас рассудит.

Reply


vasha_rasha January 22 2019, 04:43:20 UTC
кто то негру в жопу заглянул?

Reply

u4450b January 22 2019, 04:48:32 UTC

Это те же люди, кто думает, что пространство искривляется.

Reply

vasha_rasha January 22 2019, 04:58:29 UTC
а оно не искривляется?

Reply

andkor71 January 22 2019, 13:32:00 UTC
Ничего не искривляется, все плоское, даже Земля :)

Reply


valsshebnik January 22 2019, 04:45:18 UTC
Все это очень любопытно, только одна маленькая загвоздка - времени не существует.
Время это просто условность, проистекающая из особенности человеческого мышления.

Reply

sly2m January 22 2019, 04:55:31 UTC
Да, есть такое мнение. И даже не могу сказать, что оно не правильное, ибо никто из живущих не знает, что такое есть "время".

Но, со своей стороны, я предпочитаю думать, что время это логическая конструкция, часть единого пространства-времени.

Это не факт. Это даже не правда и не истина в какой-то мере. Это лишь квинтэссенция экспериментально (репликацинонно) наблюдаемых эффектов окружающей Вселенной.

Reply

valsshebnik January 22 2019, 05:12:07 UTC
В таком случае, разве это не превращает ОТО из научной теории, просто в забавную игру ума?

Reply

sly2m January 22 2019, 05:45:37 UTC
Нет. И это ключевой момент. Ибо данное утверждение подтверждается неоднократно воспроизведенными экспериментальными данными.

Вообще, о фразу "подтверждается неоднократно воспроизведенными экспериментальными данными" разбивается 90% (и даже больше) из существующих сегодня теоретических предпосылок.

ОТО в этом ряду - просто король среди челяди. Хочешь, не хочешь, а ты либо признаешь этот факт, либо отрицаешь сразу и все вообще. А это довольно серьезный шаг. Не каждый на него морально способен.

Reply


i_m_despiser January 22 2019, 05:27:33 UTC
Всё это красивые фантазии умных людей.

К физике это не имеет отношения. Физика кончается там, где нельзя проверить предположение экспериментально.

Я надеюсь, что эксперименты с квантовыми частицами рано или поздно опровергнут ТО и появится что-нибудь более логичное, чем квантовая нелокальность. Скорость света как предел для передачи информации вполне опровергается опытами с пролётом квантовых объектов сквозь щели, но предложить для объяснения что-то более внятное, чем "это есть глубокое свойство корпускулярно-волнового дуализма" , не нарушая этот постулат, не получается. А ведь это гораздо интереснее всяких дыр, поскольку доступно для экспериментов.

Reply

kvakosavrus_q January 22 2019, 07:10:10 UTC
ТО нельзя опровергнуть, так она подтверждена экспериментами.
Но ТО может оказаться частным случаем более общей теории - как эти произошло с теорией гравитации Ньютона

Reply

i_m_despiser January 22 2019, 08:44:27 UTC
Это проблема верификации и фальсификации. Критерий Поппера потому и признан, что никакое количество подтверждений не гарантирует истинность теории, но одно достоверное опровержение гарантирует ложность (точнее, неприменимость к той области, в которой эксперимент опровергнул теорию).

Так вот, пролёт фотона сквозь щели нельзя объяснить, предполагая, что информация об измерении не может достигать фотона со скоростью большей, чем скорость света. Если принять за гипотезу, что постулат неверен, тогда возникает проблема с разными системами отсчёта.
В общем, проблема есть.

Reply

kvakosavrus_q January 22 2019, 09:36:47 UTC
>ложность (точнее, неприменимость к той области, в которой эксперимент опровергнул теорию).

Ложность и неприменимость к отдельной области - совсем разные вещи. Второе как раз и может говорить о том, что ТО - частный случай более общей теории. Но ложность? Нет, в своей сфере применимости она верна (как верен Ньютон при v<

Reply


katyant_design January 22 2019, 05:33:42 UTC

А что вокруг черной дыры?

Reply

sly2m January 22 2019, 05:46:47 UTC
Искривленное пространство-время. Как и вокруг любой другой массы, включая планету Земля.
А что такое, с какой целью интересуетесь?

Reply

katyant_design January 22 2019, 05:55:12 UTC

Я у всех умных людей это время от времени спрашиваю, вдруг кто то ответит нечто осмысленное? Искривиться можно исключительно в чем-то. Висеть в чем то. Как матрешка вставляться одно в другое так же в чем то. Никто не может ответить в чем.

Reply

i_m_despiser January 22 2019, 06:06:20 UTC
Это ещё что! Вселенная, говорят, расширяется. Ну, как расширяется... Между любыми двумя точками пространства расстояние увеличивается. А нового пространства между ними - не появляется...

Это всё математики выдумали.

Reply


Leave a comment

Up