Ну что же. Теперь я с легким сердцем могу сказать эту фразу - Да, был я в вашем Нью-Йорке…
К сожалению, это не все. Полностью она должна звучать так - Был я в вашем вонючем Нью-Йорке.
И это никаким образом не пренебрежение или ругательство, лишь констатация факта. Первое ощущение, что приходит в голову, а точнее в нос любого путешественника побывавшего на Манхэттене - это царящее вокруг зловоние.
Не буду спорить, может быть мне просто не с чем сравнивать. Я не был в Кабуле, не посещал дельту Брахмапутры и не тусил по Могадишо (столица Сомали).
Но после чистого (даже в даунтауне) и зеленого города Торонто, Манхэттен (а я был преимущественно в нем, ни в Бронкс ни в Бруклин так и не попал, хотя побывал в Нью-Джерси) не поразил меня ни толпами народа, ни бешеным движением транспорта, ни неустанным 24-часовым ритмом жизни. Этого и в Торонто хватает, хоть у нас трубы и пониже, а дым пожиже. Нью-Йорк сразил меня запахом. Ну, и грязью, конечно, как первоосновой зловония.
Все тротуары в Манхэттене завалены мешками с мусором. Владельцы многочисленных лавочек, занимающих первые этажи всех зданий, выбрасывают свой мусор в черных пластиковых мешках прямо на тротуар перед собственным заведением. Каждую ночь эти мешки, по идее, должны убирать, но делается это крайне нерегулярно, поэтому можно сказать, что мешки с мусором лежат на тротуаре круглосуточно.
Если говорят, что Нью-Йорк это город, который никогда не спит, можно так же сказать, что это город, который не бывает чист. Лишь только проедет мусоровоз и соберет черные пакеты, как тут же на их место бросают новые, которые будут дожидаться своего часа весь следующий день. От долгого лежания на жаре мусор начинает гнить, пакеты рвутся, из них вытекает зловонная тягучая жижа белесого цвета которая не имеет названия (или может быть я его просто не знаю), но зато имеет вполне узнаваемый запах мусоропровода панельной девятиэтажки.
И запах этот везде. И на Таймз Сквер, и в Сохо, и на Волл-стрит, он висит даже над Центральным Парком. Забавно наблюдать, как роскошные дамы в брильянтах и лакированных туфлях на шпильках, лаврируют между мусорными мешками, наступая в зловонные лужи и оставляя за собой пахучие следы.
А самое интересное - местные жители всего этого не замечают. Они настроили свои фильтры восприятия, точнее так выходит - фильтры настроились сами, и что мусор, что запах не попадают в анализаторы мозга, а проходят мимо. Но вот понаехавшему с непривычки - очень тяжело не морщиться, гуляя по главному городу планеты.
Дальше несколько фото-зарисовок Нью-Йорка по традиции снятых на шлепанец, ибо зеркалками не обладал, и не стремлюсь.
Уличный художник
В Америке самое большое количество заключенных в мире. У них сидят даже памятники.
Хорошо быть вечно молодым, вечно Эрнстом…
Как и во всем мире, на площади Таймс Сквер среди толпы народа ходят ряженые. Но если на Красной площади все больше Ленины и Сталины, то в Нью-Йорке не Вашингтоны с Франклинами, а наоборот, человеки-пауки да супермены.
До сих пор не могу понять архитектуру небоскреба, стоящего на второй авеню. У него на каждом этаже балконы, причем если у земли эти балконы еще как-то параллельны земле (и перпендикулярны зданию), то у самой крыши они абсолютно “кривые”, т.е. торчат из фасада под сильным уклоном. Как на них люди могут выходить, не понимаю.
Может показаться, что это просто такая перспектива кадра, оптическая иллюзия…
…но вот я специально снял с другой точки. Тут наклон балконов верхних этажей относительно поверхности земли еще более заметен.
Граффити в центре Гарлема (125 улица и Лексингтон авеню).
Хозяин магазина на Бродвее долго думал как ему назвать свою забегаловку, но ничего так и не придумал, пришлось назвать его никак.
На улице стоит холодильник, на нем записка: “Холодильник размораживается, не уносите, он не для вас”. Тупые американцыТМ читают и проходят мимо. Не догадываются, что можно наплевать на записку и приделать холодильнику ноги. Дикари…
На Манхэттене не без взаимоисключающих параграфов. Один знак гласит - СТОП, другой, на этом же столбе - Запрещено останавливаться в любое время суток.