Самые прекрасные стихотворения пишутся математиками и называются теоремами. Грядущая поэзия будет равно свободно использовать слова, числа, чертежи и формулы...
Поэтика слова понятна максимальному количеству людей, поэтика образа, звука, абстракции, движения требует дополнительных знаний и работы, так что она, скорее всего, так и останется уделом избранных.
Тора терминатораslovomirJune 25 2011, 07:02:44 UTC
Люди будут меняться, становясь частично роботами. Их интеллектуальные возможности невообразимо возрастут. Представления о прекрасном и, в частности, о поэзии изменятся, я думаю, как раз в указанном направлении.
Re: Тора терминатораcepduJune 25 2011, 08:00:50 UTC
Вот,вот. Именно, что роботами. В пределе - "батарейками". Я пока не вижу, что бы человечество становилось лучше. Оно становится монолитнее и аморфнее. А поэзия постепенно останется маргиналам.
> Грядущая поэзия будет равно свободно использовать слова, числа, чертежи и формулы...
равно, как и прошлая: есть рифмованые учебники геометрии у ебиптян, Лукрецый Кар и ибн-Сина излагали науку стихами, да и Пушкен не гнушалсо, например: http://biblio-graf.livejournal.com/92050.html
это не одно и то же про рифмованные учебники знаю сейчас даже пишется диссертация (пед. науки) на эту тему я имел в виду, что поэмой может быть само уравнение Шредингера или, скажем, теорема о бесконечности множества простых чисел, а не их искусственно зарифмованное содержание (как, например, здесь http://slovomir.livejournal.com/140240.html)
Хороший вопрос. Мне оч. нравится фраза Прокла (410-485): "Теоремы превосходят задачи достоинством". Точно так же поэзия по сравнению с обыденной речью - это текст "повышенной важности" (Гаспаров). Так вот, думаю, в теоремах рифмуются сакральные, "достойные" утверждения и формулы, а в доказательствах особым образом "ритмизуются" рассуждения. Но если рифма и ритм совсем не обязательны в обычных стихотворениях, то в "математических" (в том смысле, о к-м я говорил) они обязательно присутствуют. Поэтому теорема - это своеобразная "скульптура" мысли...
Значит, ты чувствуешь ритм в доказательствах, а рифмы в теоремах... Наверное, ритм и рифма - это некие формы подобия, наблюдаемые с разных ракурсов. Скажем, ритм - это тоже своего рода рифма, только музыкальная. Т.е. поэзия - это бесподобная игра с подобным:) Откуда берется это подобие в математике? В доказательствах из логики? А в теоремах что организует подобие? Как это понять, а не только почувствовать?
"бесподобная игра с подобным" - это бесподобно:-), хотя вместо одного неопределенного пока слова "поэзия" появилось другое - "бесподобная"... тем не менее, понимание рифмы, как эстетического сближения подобного (в звучании как будто далеких слов - обычная рифма, в толковании событий - историфмы, в равенстве, изоморфизме, гомеоморфизме и т. д. непохожих структур и объектов - теоремы в математике...), мне кажется интересным интересно еще отметить, что в математике, в отличие от других видов поэзии, понятие красоты и ценности произведения гораздо меньше зависит от индивидуальных пристрастий то есть математика - это в опред. смысле поэзия богов, форма выражения в к-й не текст, звук и пр., а мысль
Comments 27
Reply
Представления о прекрасном и, в частности, о поэзии
изменятся, я думаю, как раз в указанном направлении.
Reply
Reply
они живут на границе между волей и случаем...
Reply
равно, как и прошлая: есть рифмованые учебники геометрии у ебиптян, Лукрецый Кар и ибн-Сина излагали науку стихами, да и Пушкен не гнушалсо, например:
http://biblio-graf.livejournal.com/92050.html
Reply
про рифмованные учебники знаю
сейчас даже пишется диссертация (пед. науки) на эту тему
я имел в виду, что поэмой может быть само уравнение Шредингера или, скажем, теорема о бесконечности множества простых чисел, а не их искусственно зарифмованное содержание (как, например, здесь http://slovomir.livejournal.com/140240.html)
Reply
"можыд быть", а можыд и не быть, как одноимённый кот :)
Reply
кот Шредингера
Reply
Reply
но в нем (ответе) частично содержится ответ к этому
Reply
А у меня все силы ушли на "переваривание" твоего ответа к следующему комменту:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Откуда берется это подобие в математике? В доказательствах из логики? А в теоремах что организует подобие? Как это понять, а не только почувствовать?
Reply
тем не менее, понимание рифмы, как эстетического сближения подобного (в звучании как будто далеких слов - обычная рифма, в толковании событий - историфмы, в равенстве, изоморфизме, гомеоморфизме и т. д. непохожих структур и объектов - теоремы в математике...), мне кажется интересным
интересно еще отметить, что в математике, в отличие от других видов поэзии, понятие красоты и ценности произведения гораздо меньше зависит от индивидуальных пристрастий
то есть математика - это в опред. смысле поэзия богов, форма выражения в к-й не текст, звук и пр., а мысль
Reply
Leave a comment