Как создаются команды, которые победят...

Jul 08, 2014 23:33

Развитие любого бизнеса зависит от команды. Не от лидера, а от команды. Хотя, это всегда очень взаимосвязанные вещи, потому что эффективность лидера зависит напрямую от того, какую команду он создает, и как он организовал совместную работу.

Вымпелком, он же Билайн, находится в непростой ситуации. Мы боремся за восстановление доверия Клиентов, разворачивание негативных трендов, которые сложились в последние несколько лет. Мы боремся за то, чтобы бизнес Компании начал расти благодаря росту качественного сервиса, а не "эксплуатации" клиентской базы.

Мы завели в Компании новую традицию, когда раз в год наша команда топ-менеджеров в количестве 25 человек проводит вместе два дня на выезде, наполненные содержанием и совместными действиями. В простонародье это именуют team-building.
Для того, чтобы традиция прижилась - к первому такому мероприятию готовились тщательно. Наполнив это и интересным содержанием по бизнесу, и большим количеством событий, наполняющих позитивом и энергией на будущие свершения.

Место выбрали фантастическое по красоте и при этом очень недорогое - небольшой город Блед в Словении. Там располагается IEDS - бизнес-школа с отличным руководителем Даницей Пург, моим другом, которая со своей командой организовали для нас всю программу. Что самое смешное - организовать это мероприятие в Словении оказалось существенно дешевле чем в каком-нибудь Подмосковье.

1. Блед - реально красиво




2. По прилету вечером в среду мы начали, с одной стороны с культурного мероприятия, но с другой стороны очень показательного для того, чтобы понять роль лидера - встреча в школе искусств и управление оркестром из голосов.
Ну, а сначала - принимающая сторона нас поприветствовала в шикарном зале школы искусств.


3. Для начала нам дали мастер-класс на предмет того, как надо управлять оркестром (это не хор, а оркестр из разных девчоночьих голосов). Все были в восторге - это реально очень красивая музыка и очень необычная в исполнении.

4.  Потом настал черед наших "дирижеров" - Андрей Ковтонюк первым начал делать попытки управлять оркестром. Оказалось, что это не так просто - нужно быть в контакте со своим оркестром, чувствовать их ритм, не торопиться и использовать все возможности, которые тебе предоставляются "командой", но чувствовать предел возможностей. И здесь очень заметно - что если один из этих элементов "управления" пропадает, то музыка "рушится" и не получается красивой мелодии.
Абсолютная аналогия при управлении Компанией. Абсолютная! И здесь - прямое аудиоподтверждение.


5. Дальше в дело вступил Виктор Павлов - посмотрите на это одухотворенное лицо - контакт с оркестром налицо.


6. Ну, и самым лучшим дирижером по мнению всей аудитории и самих девчонок стал Тимур Аляутдинов - он зажег их своей позитивной энергией, полным контактом и очень правильным ритмом. Музыка получилась фантастическая. С третьей попытки :) Потому что в течение первой попытки оркестр не смог все исполнить - девчонки просто не могли петь от смеха. Настолько заразительным, веселым, энергичным и крайне позитивным был Тимур. Все сам записал на видео. Смотрю и каждый раз улыбаюсь :)))
Вся команда была заряжена на позитив. Отличное начало новой традиции!!!


7. С утра четверга на работу - несколько приветственных слов и поехали. Сейчас обсуждаем вопрос реорганизации системы управления бизнесом.


8. Ведущий этого мероприятия - дирижер Билайна Михаил Слободин. Без презентаций и скучных слайдов - все вживую, только флипчарт.


9. Дискуссия была откровенная, когда в аудитории всего 25 человек и все они серьезные и опытные люди - слово дается каждому. А по сложным вопросам - высказаться каждый не только может, но и обязан.


10. После нашего собственного обсуждения в дело вступают профессионалы - профессора, которые готовят нас к следующему этапу. Обратите внимание - все в шортах. Погода была отличная и чтобы подчеркнуть неформальность дискуссии - решили работать в свободном с точки зрения дресс-кода формате. Большинство было в шортах.
Да, к тому же следующим этапом была гребля. Так что нужно было быть готовым к спортивным соревнованиям.


11. Небольшое командообразующее мероприятие - необычно, но прикольно.


12. Специальное задание для каждой из команд - надо создать образ Компании и передать его не словами а визуальным рядом. Было интересно сначала придумать образ, а потом еще придумать как это все визуально показать.


13. Наша команда - все в динамике.


14. Белые показали еще более динамичный образ.


15. Эти роботы вообще непонятно кто - но было очень весело, и им самим и всем остальным.


16. После этого все за весла. Сейчас на примере гребли, когда в одной лодке сидят и одновременно гребут 8 человек мы поймем, что важна не сила одного или нескольких человек, а то, как они слаженно работают вместе. Только это дает самый большой результат. И если даже один из гребцов нарушает ритм, лодка резко теряет скорость. Все как в бизнесе - но здесь этому будет явное визуальное подтверждение. Ведь победит не самая сильная команда, а те кто слаженно гребут. И без слабых звеньев.


17. Перед началом соревнования - коллективное фото. Погода отличная, и настроение тоже.


18. Но перед соревнованием - небольшая тренировка. Все осваиваем технику гребли на тренажерах, заодно и разогреваемся.


19. Фото команд с веслами - белая круть.


20. Черная круть - тоже с веслами.


21. Синяя круть!!!


22. Зеленая круть - с затесавшимся в наши ряды красным товарищем. Просто на Костю Литвиненко не налезла зеленая футболка :)


23. Вот такие шикарные виды вокруг - старт наших соревнований будет на озере Блед. Здесь тренируются лучшие гребцы Словении. Которые завоевали в гребле столько олимпийских наград, что если пересчитать на наше население, то Россия должна завоевать 150 золотых медалей только в гребле!


24. После часа тренировок - команды на старте.


25. Поехали.....


26. Зеленые не победили - победила команда непонятно кого, как они выиграли вообще не понятно. Ну, мне так кажется.


27. Так прошел весь день. Ну, а вечером - небольшой дружеский ужин. И заодно празднуем день рождения Саши Пятигорского - наш Chief Digital Officer. Он приготовил торт в виде интерфейса нашего мобильного приложения :)


28. С утра пятницы - небольшая физическая разминка перед интеллектуальной. Сеанс учебы игры в гольф. Построение и объяснение что к чему. Никто ничего толком не понял, но было интересно.


29. Выдали по корзине мячей, показали что делать, дали по клюшке и отправили тренироваться


30. В нашей команде был один профессионал - Виктор Павлов, который уже сильно продвинулся. Он уже настолько крут, что даже ходит со специальной перчаткой :) Но и движения у него уже профессиональные. Но он такой один!


31. Тут группа лохов начинающих гольфистов


32. Наташе Альбрехт - нашему HR ставят удар. Когда все показывают - все так понятно и так красиво. Но попробуй попади по мячу.


33. Ну, тут все понятно - после небольшого перерыва на тренировку в гольф нужно срочно подключиться к миру социальных сетей и интернета.


34. Небольшое соревнование - выигрывает тот, кто подводит итоги. У нас это делает Артем Вартанян.


35. Недолго, к сожалению, провели время на гольф-поле - надо двигаться на интеллектуальную тренировку. Чувствуешь как себя надо физически заставлять думать - мозги отказывают от свежего воздуха и обстановки вокруг. Но программа есть программа - надо двигаться дальше.
Эта сессия про лидерство и как компоновать эффективную команду была очень позитивной, очень интересной и очень полезной для каждого из нас.


36. Работа в командах - все напряженно, динамично и командно!


37. Показываем нашу версию решения профессору - к сожалению, не летает наш вариант.


38. Пытаюсь найти себя на карте.


39. Пытаемся выбрать лидера для компании - разбираем кейс одного из немецких производителей оборудования.


40. Николай Иванов представляет выбор одной из групп. Они не угадали, сразу скажу.


41. Момент истины от профессора


Так мы и завершили рабочую программу в пятницу. Вечером был небольшой дружеский ужин, но фотографии не сохранились. Фотограф уже отдыхал :) Для тех, кто что-то себе придумал сразу скажу - все было вполне пристойно. Телеком - вообще приличная отрасль. Могу сравнивать.

В общем итоге все получилось очень насыщенно, позитивно, поучительно, динамично и очень как-то объединяюще. Уезжая, уже обсуждали, куда поедем в следующем году. Так формируются команды.

Ну и вам желаю работать в команде. Это удивительное ощущение, когда ты можешь довериться своему коллеге - потому что ты его знаешь и веришь, что он не подведет.

Ваш Михаил Слободин

Билайн

Previous post Next post
Up