В моём понимании детектив должен быть таким примерно: есть особняк за городом, ... а убийца, на самом-то деле - садовник, конечно же. Он уже три месяца тут стриг кусты и ждал момента.
Твое понимание детектива - это такое пространственно герметичное действо. В принципе сам по себе детектив всегда герметичен, необязательно пространственно, но, кмк, обязательно в части героев - в том смысле, что преступник обычно не появляется в самом конце из ниоткуда, а действует по ходу произведения (при том что мы еще и не подозреваем, что он преступник).
Вместе с тем не могу не отметить роман Агаты Кристи "Убийство Роджера Экройда", где повествование вообще ведется от лица преступника.
Ну и напоследок вопрос: ты же читал Джйемса Хедли Чейза и на сколько тебя хватило?
Вот как раз про герметичность героев я и пишу, что это далеко не всегда соответствует истине. Например, тот же классический "Этюд в багровых тонах", где преступник именно что появляется в самом конце из ниоткуда.
"Убийство Роджера Экройда" я, конечно, читал, и в финале, разумеется, по-доброму охуел. Но это всё-таки совершенно особый момент, хоть и феерический, но одноразовый трюк, который проходит только один раз (хотя, в общем-то, любой детектив - одноразовый трюк), как "Шестое чувство". Не стал упоминать его, чтобы не спойлерить, но ты безжалостен к нечитавшим. :)
Нет, Чейза я не читал. Собственно, в посте я перечислил, думается, все о детективах, что я читал. Ну кроме Акунина, разве что.
ну что я вот тоже люблю "герметичные" детективы (это то, что ты описал, на самом деле). Самый адсурдный герметик - "ДЕсять негритят" на самом деле. ибо там даже сыщика нет. все как-то само идет.
а вот Ниро Вульфа я не смогла "полюбить". мне скучно становится где-то в середине до невозможности....... Хотя да, кино из него получается - волшебное
Да, Вульф, конечно, такой, кропотливо-дотошный по стилю между преступлением и наказанием. Зато когда, наконец, что-то удаётся добыть читатель рад не меньше, чем сам Гудвин :).
не..я помню у меня есть 5 том из собрания сочинений (этот дома был в постоянной доступности и когда мне стало совсем тошно во время какого-то бронхита, я его таки домучила и прочила целиком) - так я помню, что мне было феерически скучно и я, что со мной случается редко, полностью забыла про что сыр-бор.
Зато знаешь сколько милых открытий мне тут подарила Агата Кристи? я обнаружила у нее два детектива с практически идентичными названиями, но ... один про Пуаро, а второй - про мисс Марпл. никогда так не радовалась
Ха. А я вот сегодня утром на тремвае проехал нужную остановку, когда ехал на работу, зачитавшись "Остриём копья" :).
:).А вот Конан-Дойл не брезговал писать под разными названиями одинаковые сюжеты: "Союз рыжих" и "Приключения клерка" отличаются, по сути, лишь деталями.
да и кстати могу тебе совершенно безвозмездно выдать два сборника "Лекарство от скуки" - детективы, подобранные Акуниным со всего света. Многие - очень даже ничего )))но они все в электронном виде и в фб2. Так что если есть чем читать - свисти.
Серебрянный ключ, говорит нам Кэп, лёг в основу фильмов Серебрянный ключ (1935, 1942).
А "Стеклянный ключ" - таки лёг в основу фильма "Перевал Миллера"! :). Впрочем, я понял, что ты имеешь в виду, но этих фильмов я не видел, в отличие от.
Comments 75
тебе бы понравился Джо Алекс.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вместе с тем не могу не отметить роман Агаты Кристи "Убийство Роджера Экройда", где повествование вообще ведется от лица преступника.
Ну и напоследок вопрос: ты же читал Джйемса Хедли Чейза и на сколько тебя хватило?
Reply
"Убийство Роджера Экройда" я, конечно, читал, и в финале, разумеется, по-доброму охуел. Но это всё-таки совершенно особый момент, хоть и феерический, но одноразовый трюк, который проходит только один раз (хотя, в общем-то, любой детектив - одноразовый трюк), как "Шестое чувство". Не стал упоминать его, чтобы не спойлерить, но ты безжалостен к нечитавшим. :)
Нет, Чейза я не читал. Собственно, в посте я перечислил, думается, все о детективах, что я читал. Ну кроме Акунина, разве что.
Reply
Reply
Reply
а вот Ниро Вульфа я не смогла "полюбить". мне скучно становится где-то в середине до невозможности....... Хотя да, кино из него получается - волшебное
Reply
Reply
Зато знаешь сколько милых открытий мне тут подарила Агата Кристи? я обнаружила у нее два детектива с практически идентичными названиями, но ... один про Пуаро, а второй - про мисс Марпл. никогда так не радовалась
Reply
:).А вот Конан-Дойл не брезговал писать под разными названиями одинаковые сюжеты: "Союз рыжих" и "Приключения клерка" отличаются, по сути, лишь деталями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Рекомендую Карра, кстати.
Был у меня постец про детективы. Скину вскоре.
Reply
А "Стеклянный ключ" - таки лёг в основу фильма "Перевал Миллера"! :). Впрочем, я понял, что ты имеешь в виду, но этих фильмов я не видел, в отличие от.
Reply
Leave a comment