Развивающие методики

Feb 23, 2010 11:47

Привет всем! Мне бы хотелось в рамках нашего сообщества обсуждать разные развивающие методики и то, как они соотносятся с родительскими целями и семейными моделями воспитания. У нас - потому что я заинтересована в конструктивном, адекватном обсуждении: выбрать максимально достоверную информацию, разложить по полочкам, обобщить опыт, сравнить, а ( Read more... )

психология, развивающие игры

Leave a comment

Comments 28

shima_shima February 23 2010, 09:21:04 UTC
замечательная тема. мы с подругами как раз знакомимся, анализируем воспитательные системы, в частности такие как монтессорийская и вальдорфская. У нас в Зеленограде выбор между этими системами (традиционные детсады в расчет не берем)и возникло много вопросов. сама я с детишками какое-то время работала по системе монтессори, вернее идеи взяты из этой системы и наложены на занятия с детишками от 1 до 3 лет. а недавно ходили в вальдорфский детсад на "день открытых дверей". очень понравилось, ощущается пространство творчества. хотелось бы обсудить эти системы, особенно услышать мнение тех мам, чьи дети ходят в такие детсады. по второму пункту - моему сыну почти 5 месяцев. с другими мамамами и детками собираемся и проводим бэби йогу, пальчиковые игры и творческо-музыкальное игры. а вчера вот попробовали поводить хороводы и попеть народные песенки. деткам очень понравилось)

Reply

mamoola February 23 2010, 13:06:57 UTC
+1 к вальдорфу.

Reply

elena_erin February 24 2010, 15:39:55 UTC
еще +1
Жаль у нас нет постоянной студии на полдня

Reply

art_deco February 24 2010, 09:54:11 UTC
это очень интересно! надеюсь, позже Вы поодробнее поделитесь своим опытом

Reply


eterna February 23 2010, 11:35:04 UTC
я для себя пока не поняла для чего нужны "методики" и что в конечном счете они дают ребенку?
чем отличается ребенок с которым просто занимаются от ребенка, которого развивают по какой-либо "методике"?

Reply

art_deco February 24 2010, 09:57:18 UTC
мне кажется, каждый родитель, прежде чем пойти на какие-то занятия или начать заниматься дома, находит для какой-то ответ на этот вопрос. Было бы интересно это обсудить..

Reply

eterna February 24 2010, 10:36:16 UTC
хм, извините, но как можно что-то обсудить, если в посте и комментариях говорить что нужно это обсудить, но при это ничего не обсуждать? :)

моему ребенку два года и мы ходим на музыкально-развивающие занятия. занимаемся исключительно для собственного удовольствия и общения. различий в развитии ребенка, которых ходит на занятия и того, который занимается дома с мамой я не вижу. занимались в группе 1,5-2 года, стало скучно, перешли в группу 2-3 года - пока интересно. надоест - можно будет еще что-нить попробовать.
но выбирать для ребенка дошкольного возраста какую-то одну методику не вижу смысла, потому что не знаю что это ему даст такого, чего не даст отсутствие занятий или занятия по разным методикам.
но может быть мой ребенок еще слишком мал и я что-то не знаю.
вот, кстати, Вы написали: Если родитель начнет смешивать методики, не зная досконально, как они работают - результат вряд ли окажется хорошим. а почему? что будет плохого в этом результате? и чем он будет хуже других ( ... )

Reply


elkalen_kalina February 23 2010, 12:31:48 UTC
В детском_шкафике Соня-сова уже собрала много мыслей, может, не стоит плодить сущности?
А по теме поста - мы ходим на Мягкую школу, очень довольны. Лепкой, рисованием, пересыпанием крупы, пением потешек и тыд. занимаемся дома, не вижу смысла ходить для этого на специальные занятия. И в раннем развитии пользы большой не вижу, ибо всему свое время.

Reply

vitonchik February 23 2010, 13:19:28 UTC
а куда в МШ ходите?:) интересно попробовать

Reply

elkalen_kalina February 23 2010, 13:20:57 UTC
Мы живем в Тушино, тут и ходим. Выбрали филиал поближе к дому))))) Но на сайте есть и в других концах города занятия.

Reply

vitonchik February 23 2010, 13:26:42 UTC
наверно, мы на разные сайты смотрим :)) miaschool.sitext.ru - этот?

Reply


vitonchik February 23 2010, 13:04:52 UTC
мне кажется, надо просто с умом подходить к развитию.
Доман интересен, но: а) методика разрабатывалась для особых детей, б) читать в традиционном виде по методике обучения чтению ребенок все равно не научится, в) ползание для новорожденных - вообще за гранью разумного.
Монтессори - идея зон хороша, но далеко не все дети согласны с таким вариантом. кроме того, не всем это интересно
Зайцев - в целом хорошо и правильно, но опять же не для всех
Вальдорф не изучала близко, поэтому ничего не скажу.

Я отталкиваюсь в первую очередь от интересов ребенка. Моя дочь (11,5 мес) любит плавать - ходим с ней в бассейн. Любит смотреть картинки в книжках - не вопрос, классика стихов и прозы в картонном исполнении и "школа семи гномов" у нас в почёте. И так далее.

Думаю, осенью пойдем в ЦИПР, если поблизости найдем. Не вижу смысла практиковать какую-то одну методику обучения, потому что у каждой есть и плюсы, и минусы.

Reply

art_deco February 24 2010, 10:00:27 UTC
а ЦИПР - это что?

Reply

vitonchik February 24 2010, 10:09:32 UTC
центр игровой поддержки ребенка - занятия в детсадах с года-полутора пару раз в неделю по часу с копейками

Reply


lapushastik February 23 2010, 13:24:39 UTC
1. +100, что тема замечательная и +1 за монтессори и вальдорфскую. Теоретически обе системы очень нравятся, но знакома с ними не так глубоко, как хотелось бы - углубиться в них будет просто чудесно. Вальдорфская даже, пожалуй, нравится больше. Особенно импонирует идея о том, что детство - это самый свободный период в жизни человека и надо позволить ребенку просто побыть ребенком, а не перегружать его знаниями. Ну и упор на творчество тоже очень симпатичен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up