Поскольку этот вопрос волнует многих из нас, я решила открыть тему здесь. В принципе, в интернете есть инофрмация, но хочется услышать мнение Тани-Lasmammas и вообще, опытные мамы, поделитесь, как ЭТО развивать? ( ПОДРОБНЕЕ )
мы все делаем по правилам типа пронесли поставили пошли. коляски нет никакой. а все равно либо убегает либо просится на руки. в редкие минуты озарения идет за руку.
есть точка зрения,что в норме до года ребенок идет за мамой, а после года мама за ребенком ))) если смотреть на этот вопрос с точки зрения отделения ребенка от мамы с момента начала хождения, то лучше не водить ребенка за руку, апозволять самому идти туда, куда ОН хочет, чтобы малыш почувствовал СЕБЯ, учился самостоятельности. но это я рассуждаю как детский психолог )))) мой сын недавно активно пошел
вот интересное мнение (как раз про этот самый инстинкт и самостоятельность): "Дома ребёнок должен быть на расстоянии прямой видимости. То есть, если вы идёте на кухню и теряете его из вида (а он вас), то не стоит ждать пока он доползёт, надо подхватить, принести на кухню, и там спустить на пол. По идее, даже если вы выходите буквально на минутку - в туалет, попить, выключить печку на кухне - вы должны брать ребенка с собой. Как ни странно, в таком режиме деть гораздо охотнее занимается своими делами и быстрее обучается "самостоятельности", чем те дети, которых планомерно оставляют в комнате одних "чтобы привыкали".
А если ребенок сам уползает/уходит в другую комнату? Бежать за ним и возвращать? Ну не любитель у меня дочка постояннного нахождения в одной комнате с мамой.
а в этом случае - фиг знает))) по идее, так не должно быть. Точнее, это говорит об угасшем инстинкте. Но стоит ли его возвращать? Вот меня какой вопрос интересует...
Наверное от ребенка зависит - моя малявка только и смотрит как бы мама не ушла - если отхожу больше чем на 5 шагов - бежит следом и в рев. Хотя когда увлекается может немного отойти, но как только спохватывается - тут же бежит назад. Нам 1,1. Никакому следованию не учили.
Ну моя не пример, она вообще очень осторожная... но тогдак вопрос - вот ты идешь куда-то, а он убегает и ты поворачиваешь, он тебя не видит - он не пугается? Когда это происходит он не пытается тебя догнать? Просто Алиска с первых шагов на улице боится когда мы исчезаем и сама берет за руку, если не хочет концентрироваться на поиске нас.
на улице я не проверяла, потому что реально опасно. Проверила в отпуске: длинный коридор в гостинице, куча поворотов (типа лабиринта). Идем от лифта к номеру, выдергивает руку, идет в обратную сторону. Я говорю: "мы идем в номер, иди за мной". Убегает. Я спряталась за поворотом и он остался один. Я ждала, чем это все закончится. Через 10 (!!!) минут он начал хныкать, искать меня, потом плакать, потом пошел в том, направлении, в котором исчезла я и нашел меня. После этого я проговорила всю ситуацию, объяснила, что убегать от мамы не нужно. Но ничего не изменилось))
В общем, я так поняла, что надо тренировать это поведение. Выходить и идти к цели. Если отклоняется, брать под мышку (не сажать в слинг или на бедро, а брать так, как ему будет неудобно, как кошка котят своих за шкирку несет). Проносить немного, ставить. Если опять отклоняется, опять хватать под мышку и нести дольше. И так много много раз. И обязательно устраивать привалы, чтобы у ребенка была возможность исследования и познавания мира.
ну смотря какие цели Вы преследуете. И я бы всё-таки заменила словосочетание "дрессировать ребенка" на "тренировать навык, поведение". в этом есть разница.
Comments 28
мне казалось, все дети, начав ходить, познают мир и идут куда им надо
материно дело за ними следить
Reply
Reply
Reply
мы все делаем по правилам типа пронесли поставили пошли. коляски нет никакой. а все равно либо убегает либо просится на руки. в редкие минуты озарения идет за руку.
Reply
Reply
Reply
"Дома ребёнок должен быть на расстоянии прямой видимости. То есть, если вы идёте на кухню и теряете его из вида (а он вас), то не стоит ждать пока он доползёт, надо подхватить, принести на кухню, и там спустить на пол. По идее, даже если вы выходите буквально на минутку - в туалет, попить, выключить печку на кухне - вы должны брать ребенка с собой. Как ни странно, в таком режиме деть гораздо охотнее занимается своими делами и быстрее обучается "самостоятельности", чем те дети, которых планомерно оставляют в комнате одних "чтобы привыкали".
Reply
Reply
по идее, так не должно быть. Точнее, это говорит об угасшем инстинкте. Но стоит ли его возвращать? Вот меня какой вопрос интересует...
Reply
Хотя когда увлекается может немного отойти, но как только спохватывается - тут же бежит назад.
Нам 1,1. Никакому следованию не учили.
Reply
Reply
Проверила в отпуске: длинный коридор в гостинице, куча поворотов (типа лабиринта). Идем от лифта к номеру, выдергивает руку, идет в обратную сторону. Я говорю: "мы идем в номер, иди за мной". Убегает. Я спряталась за поворотом и он остался один. Я ждала, чем это все закончится. Через 10 (!!!) минут он начал хныкать, искать меня, потом плакать, потом пошел в том, направлении, в котором исчезла я и нашел меня.
После этого я проговорила всю ситуацию, объяснила, что убегать от мамы не нужно.
Но ничего не изменилось))
В общем, я так поняла, что надо тренировать это поведение.
Выходить и идти к цели. Если отклоняется, брать под мышку (не сажать в слинг или на бедро, а брать так, как ему будет неудобно, как кошка котят своих за шкирку несет). Проносить немного, ставить. Если опять отклоняется, опять хватать под мышку и нести дольше. И так много много раз.
И обязательно устраивать привалы, чтобы у ребенка была возможность исследования и познавания мира.
Reply
(The comment has been removed)
И я бы всё-таки заменила словосочетание "дрессировать ребенка" на "тренировать навык, поведение". в этом есть разница.
Reply
Leave a comment