И снова про Ebay

Mar 28, 2011 18:05

В этом посте я не буду писать о том, как зарегистрироваться и правильно * читай "с наибольшей выгодой для себя" * делать ставки, что такое снайпер и где его берут и т.п.. Об этом уже сто раз написано в ЖЖ и множестве онлайн-пособий, всем новичкам порекомендую просто пройти сюда (по этому учебнику училась я сама), прочитать его от корки до корки, и задавать вопросы по технической части только после того, как он будет выучен наизусть :)))))

Остановлюсь только на некоторых вещах очевидных и некоторых тонкостях, многие из которых, опять же, были уже неоднократно обсуждены, а с некоторыми я столкнулась на личном опыте.

0. Ой, на ебее ТАК дешево!!!
- за морем телушка полушка, да рубль перевоз.
- учтите все могущие возникнуть попутно расходы (об этом - ниже) и примерно посчитайте, какой может быть максимальная ставка. Чтобы не купить на ебее за 150 евро со всеми расходами и месячным ожиданием шарф, который в FS вам обойдется в 100 евро и будет у Вас на следующий день

1. Ааааа! Я не понимаю по-немецки!
- логиньтесь через ебей английский, русский, польский или какой вы там язык хоть немного знаете. Так, по крайней мере, интерфейс и технические данные о лоте будут на понятном вам языке
- используйте для посмотра интернет-страниц браузер GoogleChrome, в нем есть встроенный автопереводчик. Да, кривоватый, как все автопереводчики, но все же лучше, чем ничего
- описание лота, сделанное продавцом можно (и нужно!) тоже прогонять через переводчик. Ну вот хоть гугловский. По опыту знаю, что перевод с немецкого на английский получается менее корявым, чем на русский. Хотя тоже далек от идеала
- попросите помощи немецкоговорящих родственников или друзей. Только не злоупотребляйте, они тоже живые люди :)

2. Ой, а что это такое я выиграла?!
- Ну выиграли вы то, на что ставили, это единственное, что неоспоримо :)
- фото на ебее зачастую не передают достаточной информации о лоте, чаще всего в силу технических причин (нет нормальной камеры, фотографировали телефоном ночью при свечах и т.п.). Поэтому не удивляйтесь, если вы пытались выиграть зеленый индио триколор, а приехал черный. Или вместо коралла окажется рубинрот
- а посему - читайте описания, сделанные продавцом. При неудачных фото продавцы зачастую уточняют "фото не очень правильное, истинный цвет темнее/синее/бледнее" или просто описывают цвет как они его видят. А видят они... Мдя :) Иногда они еще этикетки читать не умеют :)
- также в описаниях может скрываться невидимый на фото сюрприииз! типа "ой, там у края дырка, посередине четыре пятна и нитки торчат по кромке"
- не стеснятесь задавать продавцу вопросы. Пусть на кривом немецком из автопереводчика - нестрашно, большинство продавцов способны понять, что жизнь существует за пределами их страны и снисходительно относятся к ошибкам. Также многие продавцы в силах понять текст на английском

3. Я выиграла, а как оплатить?!?
- перечитайте п. 1 в этом посте
- если продавец не принимает пейпал, заранее озаботьтесь тем, как сделать банковский перевод (Uberweisung) и какую комиссию возьмет за это банк или посредник
- некоторые продавцы находят возможность принять от вас ПП (на адрес друзей или родственников), но не все любят это делать по разным причинам. И вполне могут нажаловаться на покупателя, неоплатившего выигранный лот, в конфликтную комиссию ебея

4. Продавец отказывается ко мне слаааать!
- перечитайте п. 1 в этом посте
- если продавец не шлет в Россию (Versand nach:) то велика вероятность, что ебей просто не позволит сделать вам свою ставку
- Не ждите последней секунды аукциона чтобы в этот момент выяснить, что желанный вами шарф вам не достанется, т.к. ваш ебеевский адрес не указан в списке стран, куда возможна доставка. В начале, когда цена мизерна, попробуйте сделать ставку с минимальным шагом. Примет ее ебей или нет
- пробуйте договориться с продавцом, уговорите его послать шарф в Россию. Но, как и с платежами, продавец может упереться рогом. Некоторые, знаю, очень нервно воспринимают такие ситуации и количество яда в их жалобах "блин, я же писала, что кроме как по Германии слать не буду, они вообще читать умеют?!" заклинивает
- ищите посредника в Германии, готового принять на свой адрес и переслать выигранный лот вам. В итоговой сумме, в какую вам обойдется шарф, не забудьте учесть комиссию посредника :))

5. Шарф приехал в плохом состоянии!
- перечитайте п. 1 и 2 этого поста
- если шарф продавался как поношенный (Gebraucht), это может быть и "один раз тестово намотали" и "десять лет носили под палящим солнцем", учитывайте это при покупке
- ни ебей, ни пейпал не удовлетворят рекламацию на выгоревший на солнце шарф, если он был Gebraucht
- ни ебей, ни пейпал не удовлетворят рекламацию на дырки и пятна, если о них было написано в описании лота
- понятие "шарф в хорошем состоянии" у всех разное, так что и по этому поводу рекламацию подать не удастся
- вот если в описании не было ни слова про дырки, а он на шарфе есть, вот тогда можно попробовать учинить с продавцом разборки (см.ниже)

6. Приехал не тот шарф, что я покупала!
- перечитайте п. 2 этого поста :))))))))
- перечитайте описание лота. Вы уверены, что ставили именно на этот шарф, а не на какой-то, который вы себе нарисовали на его месте?
- если вы хотели ультрамарин, а приехал смарагд, и при этом продавец _нигде_ не утверждал, что это ультрамарин, а фотографировал и описывал лот "ну уж как сумел", то бодаться с ним бессмысленно

7. Мне не нравится шарф, хочу свои деньги назад!
- запомните, ебей - это не магазин. Нет, т.е. магазины там тоже есть и у них есть политика возврата неподошедшего товара. Но большинство продавцов все же - частные лица. И в 99,99% аукционов частных лиц есть в описании лота фраза "это частный аукцион, я не даю никаких гарантий и не принимаю продаваемую вещь назад"
- существенными причинами для возврата продавцу шарфа могут быть: _неуказанные_ в описании и невидные на фото дыры, влияющие на функциональность (опасно носить ребенка), неверно указанный размер (длина 2,30 вместо 3,20, к примеру) или просто приехавший другой шарф (покупали желтую тройку, а приехала черная 6-ка) и аналогичные объективные вещи.

8. Куды бечь?!
- в описание лота, все ли вы правильно про него помните, все ли правильно поняли. После первой же сделанной ставки продавец не имеет возможности описание изменять, только дополнять
- потом к продавцу. Отбрасываете эмоции (да как он мог, гад!!!) и мстительность (щас я ему как выкачу негативный рейтинг!) и вежливо и предельно корректно излагаете ситуацию "купила вон то, приехало вот это с такими вот параметрами/недостатками, неуказанными в описании" и чего Вы от продавца хотите (возврата денег, скидки и т.п.)
- в письме укажите срок, в течение которого ждете ответа, только не забывайте, что продавцы такие же живые люди, как все мы. У них могут быть дети, отращивающие зубы, пожилые родители, требующие помощи, работа, командировки, отпуск, в конце концов. Нормальным на ебее считается дать срок от 3 дней до месяца (обычно, конечно, 3-7 дней достаточно)
- адекватный продавец на Ваше письмо ответит в максимально сжатые сроки и вы, несомненно, придете к устраивающему всех решению проблемы
- если продавец долго не отвечает на ваше письмо или ушел в несознанку, привлекайте конфликтную комиссию ебея или пейпала (туда вы будете перенаправлены с ебея автоматически, если платеж совершался пейпалом через ебеевскую систему), но учтите, что они принимают сторону покупателя отнюдь не в 100% случаев по любому покупательскому чиху. Есть еще понятие "защита продавца"

9. А если не будут брать - отключим газ! Или рейтинг как оружие возмездия
- если вы недовольны сделкой или поведением продавца или товаром вы, конечно, можете поставить ему негативный рейитнг. Однако, прежде, чем сделать это - успокойтесь, поставьте себя на место продавца и подумайте, так ли он неправ.
- если вы ставите продавцу нейтральный или негативный рейтинг, ебей вас несколько раз переспросит, связались ли вы с продавцом с целью разрешения конфликтной ситуации
- лучше не оставить рейтинга вообще, чем оставить отрицательный
- рейтинги - не обязаловка, вы имеете полное право рейтинг не оставлять
- имейте в виду, что покупателей, часто оставляющих продавцам негативные рейтинги, может ждать черный список со стороны других продавцов и однажды вы не сможете купить искомый шарф т.к. вас заблокировали
- снижение оценки за стоимость упаковки и пересылки будет корректным только если продавец обещал отправить, к примеру, авиапочтой со страховкой и трекингом, а отправил другим, более дешевым способом. Но отнюдь не в случае, если выбранный им способ стоит 4,50 евро, а он просит за него 6, и им и отправил, как обещал. Покупая шарф на ебее, вы сразу видите, сколько продавец просит за отправку и, делая ставку, соглашаетесь с этими условиями
- если продавец явным образом в аукционе не написал "я сделаю скидку на доставку, если вы купите у меня 2 и больше вещи", то эту скидку он делать не обязан. Может. Но не обязан. Так что снижать оценку за стоимость доставки в этом случае тоже будет некорректным.

Фуф... Че-то я офигела и расписалась. Есть вообще дочитавшие до конца? :)))) Тогда жду исправлений, дополнений, рекомендаций, что еще осветить, и вопросов по теме. Знатоков ебея приглашаю присоединиться и мне помочь, а то я чего-то уже и с этим постом свою месячную норму печатных знаков выполнила.

Дополнение от Наташи: "всегда все надо делать самим. Если вам выиграла шарф подруга, а он, скажем, потерялся на почте по пути к вам, то ситуация сильно осложняется тем, что ей теперь надо со своего аккаунта общаться с продавцом, ругаться за вас, ставить ей негативный рейтинг и переживать прочие радости испорченного телефона."

Дополнение от Яны: "нужно таки внимательно читать описание. Потому как некоторые продавцы продают коробки от дивайсов, в том числе и от слингов. И видела сама, как цена вырастала нереальная. В описании таки все написано, что это коробка от такого-то предмета. Долго и упорно описан предмет. И люди ведутся. "

Дополнение от Веры: "следите за сроками, через 2 месяца открывать диспут уже поздно. Я так один раз пролетела - вещь не приехала, через полтора месяца я написала продавцу, он стал тянуть время, а когда вышел срок, просто перестал писать. Из чего я делаю вывод, что лот мне так и не отправлял."

аукцион

Previous post Next post
Up