Железнодорожный музей Блонэ-Шамби

Jun 08, 2019 00:12


Я состою там волонтёром уже четвёртый сезон, но до сих пор об этом не писал, хотя оно того стоит.





В Швейцарии с большим вниманием, уважением и энтузиазмом относится к старине, в том числе индустриальной и транспортной. Например, в аэропорт Лозанны можно прилететь хоть на Ан-2 (ближайший, кстати, запаркован в тридцати километрах, рядом с домом Михаэля Шумахера), а рядом с аэропортом находится аналог нашего МРЭО, который способен провести техническую экспертизу (читай техосмотр) любого четырёхколёсного раритета.

Железнодорожное наследие не является исключением. Клубов и музеев, сохраняющих и даже эксплуатирующих старинные вагоны и локомотивы, хватает по всей стране, и встретить на линии паровоз не так уж сложно, даже если не следить специально за темой. И тем не менее, среди всего этого разнообразия музей Блонэ-Шамби (Blonay-Chamby) стоит особняком.



Во-первых, музейный парк насчитывает около 80 единиц техники - паровозов, электровозов, мотрис, трамваев, вагонов, дрезин и т.д. Есть даже снегоочиститель.

Во-вторых, три четверти этого парка на ходу, а из оставшейся четверти часть находится в процессе реставрации.

В-третьих, экспонаты не просто на ходу, а эксплуатируются, и не два раза в год, а регулярно. Музей открыт каждые выходные с мая по октябрь, и посетителей от ближайшей станции везут на музейной технике. Когда мы пришли сюда в первый раз, моя супруга пришла в восторг оттого, что её попросили освободить один из вагонов, объяснив, что сейчас этот вагон поедет за посетителями.



Музейная линия - это небольшая железнодорожная ветка, закрытая для пассажирского сообщения полвека назад. Собственно, её закрытие и стало толчком к созданию музея. На трёх километрах пути есть всё, что нужно для того, чтобы порадовать железнодорожного фаната и просто туриста: три станции (Блонэ, откуда ходят поезда до Веве, Шамби, откуда можно добраться до Монтрё, моей любимой Страны Наверху и даже до немецкой части Швейцарии, а также собственно музей), две с половиной остановки по требованию, мост, туннель и прекрасный вид на озеро и Альпы.



Вид из вагона со станции Шамби

Хотя музей открывается в мае, по-настоящему сезон старует в эти выходные, когда проводится фестиваль паровозов. Это значит, что будет действовать специальное расписание, в которое включат как можно больше поездов с паровозами, и задействуют все пять паровых локомотивов музея, находящихся на ходу. А ещё будут особенные поезда вроде поездов, которые будут тянуть сразу два паровоза, а то и четыре!

Об удобстве посетителей тоже не забыли: ресторанная команда будет работать в усиленном режиме, а в дополнение к ней будут работать стенды с обязательными для швейцарских гуляний сосисками и пирогами. Голодным не уйдёт никто!



Фестивальный состав 2017 года с четырьмя паровозами.

В обычные дни, кстати, тоже скучать не приходится. Хороший диспетчер всегда обеспечит и разнообразие составов на линии, и активные манёвры в депо. И частенько можно оказаться в очень необычных поездах. В наш первый визит, например, мы возвращались обратно в почтовом вагоне, который был отделён от паровоза открытой платформой: и экзотика, и идеальный вариант для сэлфи.



Интерьер почтового вагона



Тот самый вид из почтового вагона - на платформу, паровоз и мост.

Культпоход, blonay-chamby, Транспорт, Швейцария

Previous post Next post
Up