Мастер спорта по ЛоЛу, КМС по ДоТе

Jun 22, 2016 09:02


Из-за отпуска совершенно упустил вот эту вот чудеснейшую новость:

В России отношение к киберспорту всегда было особенное. Именно Россия стала первой страной в мире, признавшей компьютерный спорт как официальный - это случилось еще в 2001 году. Однако в 2006 году решение было отменено из-за несоответствия определенным критериям развития в регионах. Вопрос отложили, и лишь спустя десять лет справедливость восторжествовала - 7 июня 2016 года опубликован приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, согласно которому киберспорт включен в реестр официальных видов спорта Российской Федерации.

«Признать и включить в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта - признанные виды спорта (заисключением военно-прикладных, служебно-прикладных, национальных видов спорта, а также видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне) вид спорта «компьютерный спорт».»

Приказ вступит в силу через 10 дней с момента публикации.

http://ru.lolesports.com/articles/291

Так что теперь прогеймеров наконец-то приравняли к спортсменам, что, надо заметить, следовало бы сделать уже давно.

Если добавить к этому то, что уже полтора года как киберспорт является резервной олимпийской дисциплиной, то не стоит удивляться, если через десять-пятнадцать лет мы увидим ту же ДоТу или Контру на очередной олимпиаде. То-то корейцы обрадуются - это ж сколько сразу золота отправится в страну Утренней Свежести.

Сомневаюсь, что хотя бы одну кибердисциплину включат в Олимпиаду 2020 или даже 2024 года, однако что будет дальше - предсказывать не берусь.

Конечно же, до полноценного признания киберспорту еще ой как далеко. Люди - существа достаточно консервативные в основной своей массе, и никто ничего не хочет менять. Добавим сюда же внутренние терки между разными федерациями, каждой из которых ну вот совершенно не нужны новые конкуренты.

Да что там говорить, если шахматы - шахматы! - появятся на Олимпиаде лишь в 2018-м году, да и то - в виде выставочного вида спорта!

Впрочем, тут следует отчетливо понимать вот еще какой момент. Я нисколько не хочу обидеть тех же любителей шахмат, но их количество сравнительно невелико, в то время как аудитория каждой из популярный компьютерных игр - миллионы, а то и десятки миллионов человек.

Что из этого следует? Два очевидных, но крайне важных факта. Во-первых, на компьютерных играх можно заработать в десятки, а то и в сотни раз больше, чем на тех же шахматах, а значит, сделав некоторые из них элементами Олимпийских Игр, можно неплохо навариться с рекламы, продажи прав на трансляции и т.п.

Ну а во-вторых, опять же, будем объективными, число молодых людей, увлекающихся кибердисцплинами растет год от года, чем, как мне кажется, не могут похвастаться многие классические виды спорта. Не берусь утверждать, плохо это, или нет, тут пусть уж каждый сам решает для себя, но не заметить тенденцию нельзя.

То, что каких-то пятнадцать лет назад было забавой для пары сотен гиков, сражавшихся за награды вроде ящика пива, превратилось в турниры с многомиллионными призовыми фондами, собирающими целые стадионы. И можно сколько угодно ворчать и воротить нос, но реальность есть реальность.

А потому, одна страна за другой принимает неизбежное. Вот теперь в этом списке оказались и мы. Повторно. С чем всех геймеров и поздравляю.

новости, ИГОР

Previous post Next post
Up