В третью Неделю по Пасхе Церковь отмечает память святых Жен Мироносиц - Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы, Марии, Сусанны и иных, которые первые услышали от Ангела радостную весть о Воскресении Христа, потом сами увидели воскресшего Господа и благовестили о том Апостолам. Вместе с Мироносицами воспоминаются также Иосиф и Никодим, послужившие при погребении живоносного Тела Христова. По Вознесении Господа на небо Жены Мироносицы пошли проповедовать о Нем. Марию Магдалину за особенные миссионерские труды Церковь назвала равноапостольной.
На Руси издавна этот праздник был любим народом и считался "женским днем".
Немецкий мыслитель о русской женщине
Вальтер Шубарт (1897-1942), сравнивая западную материалистическую культуру с русской православной, находил в первой агрессивные, "мужские" черты, в русской же культуре - гармоничные, "женственные" (в его терминологии). Ниже отрывок из его книги "Европа и душа Востока".
«Женщина - хранительница не только плода, но и красоты. В ней с древнейших времен дан пробраз Мадонны, Матери Спасителя. Культуры с женственными чертами являются творческими, художественными, одаренными пониманием красоты. Сколько красоты разлито в земле Индии или Эллады, чьей подлинной наследницей являются русские! Часто и справедливо отмечают, что в каждом русском есть нечто от художника и эстета... Когда инстинктивно азиатская склонность к женской сущности встречается с осознанно христианским уважением к ней, можно ждать удивительных результатов. Итогом такого совпадения, которое не повторялось нигде и никогда на земле, стала русская женщина. Это одна из немногих счастливых случайностей на нашей планете.
Многие из тех, кто был в России, выносят оттуда впечатление, что русская женщина обладает более высокой ценностью, чем русский мужчина... Разные народы дали разные образцы человеческих идеалов. У китайцев это мудрец, у индусов - аскет, у римлян - властитель, у англичан и испанцев - аристократ, у пруссаков - солдат, а Россия предстает идеалом своей женщины. Достоевский был прав, возлагая на нее большие надежды.
Русская женщина самым привлекательным образом объединяет в себе преимущества своих западных сестер. С англичанкой она разделяет чувство женской свободы и самостоятельности, не превращаясь при этом в "синий чулок". С француженкой ее роднит духовная живость, без потуг сострить; она обладает тонким вкусом француженки, тем же чувством красоты и элегантности, не становясь жертвой тщеславного пристрастия к нарядам. Она обладает добродетелями немецкой домохозяйки, не сводя жизнь к кастрюлям; и она, как итальянка, обладает сильным чувством материнства, не огрубляя его до животной любви. К этим качествам добавляются еще грация и мягкость, свойственные только славянам...
Никакая другая женщина, по сравнению с русской, не может быть одновременно возлюбленной, матерью и спутницей жизни. Ни одна другая не сочетает столь искреннего стремления к образованию с заботой о практических делах, и ни одна так не открыта навстречу красоте искусства и религиозной истине...
Женщина - смертельный враг большевизма, и она его победит. В этом мировое предназначение русской женщины. Это развитие идет уже полным ходом. Ведь это именно женщины первыми и наиболее горячо отдаются пробуждающейся религии и затем пытаются передать новую веру мужчинам в своем окружении... У нас есть серьезные основания для надежды, что русский народ спасет именно русская женщина».
(Из книги
Вальтера Шубарта "Европа и душа Востока", 1938)