Свидетельства истоков древней русской культуры

Apr 20, 2016 23:30


Доктора исторических наук, профессора МГУ Ирину Поздееву называют лучшим на пространствах бывшего Союза специалистом по древней книге. Ирина Васильевна приезжала в Ригу, чтобы провести семинар по кириллической (то есть написанной кириллицей) книге XVI-XVII веков.


Read more... )

Древняя Русь, русская культура, русский быт

Leave a comment

Comments 10

Свидетельства истоков древней русской культуры livejournal April 20 2016, 21:06:51 UTC
Пользователь eliseevna_50 сослался на вашу запись в своей записи « Свидетельства истоков древней русской культуры» в контексте: [...] Оригинал взят у в Свидетельства истоков древней русской культуры [...]

Reply


eliseevna_50 April 20 2016, 21:19:07 UTC
Господи, какой текст! Умри, Карл, лучше не скажешь. Хлестаков отдыхает. И как трогательно, что кафедра истории Церкви была создана в 1971 г и при ней И.В. Поздеева создала археографическую лабораторию. Археографическая группа была создана , действительно, в 1971 г. при кафедре источниковедения исторического ф-та МГУ, возглавляемой выдающимся ученым И.Д. Ковальченко. А кафедра Истории Церкви , дай Бог, в 2001 г. , м.б. позже, надо посмотреть, и археографическая лаборатория, как она теперь называется, к ней не имеет никакого отношения. Разве что И.В.П. работает там. И до слез про ученого, художника и оператора Н.В.Литвину. Рыдаю... И Поздеева душевно рассказала и журналистка поработала.

Reply

slavynka88 April 20 2016, 21:27:03 UTC
"кафедра истории Церкви была создана в 1971 г." - меня это как-то тоже смутило. Не верится. Может быть называлась тогда по-другому. Но суть в том, что древние книги собирались по крупицам, с очень большим трудом.

Reply

eliseevna_50 April 20 2016, 21:51:58 UTC
Как называлось, я объяснила, я проработала с И.В. Поздеевой 18 лет. Эти книги собирались большой группой людей, которые на каникулах , в свой отпуск отправлялись в путешествие не только и не столько за книгами, но изучать культуру, познавать мир. Я и сейчас продолжаю заниматься, вот была у уральских казаков в Узбекистане, Казахстане, теперь собираемся в Калач и Астрахань, к их потомкам вернувшимся на родину. Была я и в Латвии, Эстонии, Литве, моими районами были Чечня, Дагестан, почти все Поволжье, Центральная Россия , Подмосковье, была в горном Алтае, всего не перечислишь. Очень дружила с людьми , у которых бывала, переписывалась много лет Только книги я никогда не собирала, мне их дарили, неожиданно присылали по почте, вспомнив, что я интересовалась. Мне всегда было важно и интересно изучать старообрядческие согласия, удалось даже "открыть" некоторые неописанные. А теперь я рукописи фотографирую , или, если, есть возможность сканирую или ксерокопирую. Да, в нашей Библиотеке МГУ собрана прекрасная коллекция, но в нынешней ( ... )

Reply

slavynka88 April 21 2016, 20:20:35 UTC
Так Вы, оказывается, И.В. Поздееву очень хорошо знаете. Тогда Вы, действительно, можете судить об этой ситуации со всей объективностью. СпасиБо Вам, что все расставили по своим местам. Я интересуюсь старообрядчеством, очень хотелось бы почитать Ваши работы. Есть ли возможность их почитать где-либо на сайтах в Интернете? Буду Вам очень признательна.
P.S. Отрадно то, что все же в Библиотеке МГУ есть замечательная коллекция, использовать которую можно для исследовательской деятельности.

Reply


eliseevna_50 April 21 2016, 06:00:02 UTC
В тексте нужно комментировать каждую фразу. Вот только один пример: " В селе Чернушка Нижегородского района, к примеру, живут три согласия. И, когда вы входите в дом, должны сами понять, какие это старообрядцы". Село называется Чернуха Арзамасского р-на Нижегородской обл. Там был известный монастырь. Согласий там было больше, основное - РПСЦ. Но это ничего не меняло. Поскольку, мы приходили поговорить об истории, о жизни, в конфессиональная принадлежность была или очевидна, или проявлялась в процесс разговора. У Заволоко И.В. была позже публикации и находки, которую он сделал , кстати в собрании известной подвижницы и меценатки Анны Мараевой в Серпухове. Или ещё перл: "Возвращаясь из экспедиции, я приходила в бухгалтерию МГУ и выпрашивала какие-то деньги, чтобы послать бабушке. Чтобы просто ей помочь. Или какие-то вещи пересылала - кофту шерстяную, платок" - никогда этого не было, платок могли послать в подарок, а в бухгалтерию И.В. никогда не ходила , ходили её сотрудники числом 2 человека, и не клянчить деньги, а оформить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up