о жизни дерева

Aug 01, 2015 03:05

Оригинал взят у mmekourdukova в о жизни дерева

Надо запостить, наконец, краткую (совсем краткую, для чайников-расчайников) историю развития мировой изобразительной мысли на примере какого-то несложного объекта.



Вот

дерево, например.

1. Начинается с крайне схематических картинок, скорее знаков.







Это я нарочно вешаю рядом и вперемежку "исторические" картинки разных эпох и цивилизаций, выполненные в самых различных техниках - и наши школьные упражнения. Даром что для исторических авторов "канон" изображения дерева был не стилизацией, а самым нормальным, естественным и единственным приёмом то дерево показать, а для современного студента - вот именно что только упражнением.
Упражнения-то тоже идут от простых к сложным и потом к совсем сложным.

2. Появляются какие-то попытки намекнуть на объём и усложнить законы, регулирующие конструкцию формы.







3.
Законы регулярности ещё сложнее.
До "падшего живоподобия" остается один шаг.









4.
Пограничные (между средневековым и академическим подходом) образцы. Нарочно вешаю Дюрера две штучки: даже у одного и того же художника можно встретить вещи, более продвинутые в академизм, наряду с менее туда продвинутыми.







И Ян Брейгель Младший, а как же.



5. И вот свершилось. Полный, полнейший академизм. Сейчас, сейчас это всем уже надоест...
Тем более фотографию же изобретут как раз!
Изобретут, подкрасят - и сразу ой как всем надоест академизм.







6. Готово. Надоело. Начали его (академизм, или, если кому нравится термин, падшее живоподобие) разрушать.
Вот так, как Сезанн:



Или как Ренуар


Или как Уильям Моррис


Или как Климт на самой первой картинке,
или даже вот так, как здесь.
Якобы возвращаясь в первобытное состояние.



Интересно, что хоть сколько-нибудь грамотный зритель этого "возвращённого рая" с настоящим историческим примитивом ни за что не спутает.

искусство

Previous post Next post
Up