Через 10 лет антибиотики станут бесполезными и жизнь людей изменится

Jan 13, 2014 16:45

Оригинал взят у vg_saveliev в Через 10 лет антибиотики станут бесполезными и жизнь людей изменится



Мы ведь привыкли к ним настолько, что просто не замечаем опасностей. А любая бактериальная инфекция без антибиотиков может стать смертельной.

"…Джо получил травму на работе. Это был не ожог, это была рана и порез от того, что на него упал тяжелый медный брандспойт. Через одну из царапин в организм проникла инфекция. Спустя несколько дней у Джо появилась боль в плече, потом поднялась температура. Жена и местный доктор две недели ухаживали за ним, но затем взяли такси и отвезли его за 25 километров в госпиталь в родной городок Джо. Он пробыл там еще одну неделю, дрожа от озноба и бормоча что-то в бреду, а потом впал в кому, и его организм начал давать сбои. Отчаянно пытаясь спасти ему жизнь, друзья-пожарные пришли сдавать кровь. Но ничто не могло ему помочь. Джо умер в марте 1938 года в возрасте 30 лет". Такой рассказ дается в статье Мэрин Маккенна, посвященной проблеме.

Пенициллин к этому времени уже изобрели (1928 год), но широко применять его начали только в 1943 году при лечении раненых на полях второй мировой войны.

Сэр Александр Флеминг, открывший пенициллин, уже в 1945 году предупредил, что пользоваться этим лекарством мы сможем недолго: "Нетрудно создать в лаборатории микробы, стойкие к воздействию пенициллина. Для этого достаточно подвергнуть их таким концентрациям, которых недостаточно для того, чтобы убить их… Есть опасность, что несведущий человек примет недостаточную дозу, благодаря чему микробы, получив несмертельное количество препарата, станут стойкими к его воздействию", - сказал он в своей Нобелевской речи.

С тех пор идет гонка микробов и медиков.
Против стафилококка, устойчивого к пенициллину, придумали тетрациклин. Но в 1959 году появилась шигелла.
Эритромицин поступил в продажу в 1953 году, а в 1968-м появился устойчивый к его воздействию стрептококк.
В 1960 году появился метициллин, а устойчивость к этому лекарству возникла в 1962 году.
Антибиотик левофлоксацин начали использовать в 1996 году, и в том же году были отмечены первые случаи устойчивости к этому препарату.
Синтетический линезолид пришел в медицину в 2000 году, а устойчивость к нему появилась в 2001-м.
В 2003-м был получен даптомицин, а в 2004-м появились первые признаки сопротивляемости этому лекарству.

В 2004 году разрабатывалось всего пять новых антибиотиков.
В 2009-м и в текущем году ученые из Европы и США с тревогой заговорили о зловещей форме невосприимчивости, известной как CRE, на которую воздействует только один антибиотик.
Сегодня медики отводят антибиотикам еще лет 10, не больше.

В 2009 году три нью-йоркских врача лечили 67-летнего мужчину, который перенес серьезную операцию, а потом подхватил больничную инфекцию, оказавшуюся «пан-резистентной», то есть такой, которая не лечится никакими антибиотиками. Через 14 дней пациент умер.
Когда врачи спустя несколько месяцев описывали этот случай в медицинском журнале, они по-прежнему были в состоянии шока. «Это крайне редкий случай для врача в развитом мире, когда его пациент умирает от непреодолимой инфекции, излечить которую медицина не в силах», - написали они.
Смерть этого человека врачи назвали первым случаем в своей клинической практике, когда они не могли предложить никакого эффективного лечения.

Что произойдет, когда это станет повсеместным?
Многие методы лечения требуют подавления иммунной системы, это помогает уничтожить рак или сохранить жизнеспособность пересаженного органа.
Из-за такого подавления у людей появляется необычная восприимчивость к инфекциям. Антибиотики уменьшают эту угрозу. Без них химиотерапия или лучевая терапия станет такой же опасной, как и рак, лечить который они призваны.
То же самое с трансплантацией.
Сильные ожоги также очень сильно подвержены инфекционному заражению. Ожоговым центрам будет очень и очень трудно бороться за сохранение человеческих жизней.

Любое лечение, требующее внутривенных инъекций, открывает бактериям прямой путь к сердцу и мозгу. В этом случае интенсивная терапия с ее вентиляцией, катетерами и уколами исключается.
Но исключается и такая прозаическая вещь как почечный диализ, обеспечивающий механическую фильтрацию крови.

Как будут проводиться, особенно на таких органах, где в большом количестве присутствуют бактерии, скажем, на кишечнике и мочевыводящих путях?
Эти бактерии являются доброкачественными, находясь в предназначенных для них органах. Но стоит им попасть в кровь, что нередко случается во время операции, и инфекция пациенту практически гарантирована.
А ведь есть еще и вживляемые устройства, на поверхности которых бактерии могут образовывать липкую пленку, уничтожаемую только при помощи антибиотиков. Можно многое сделать с синтетическими протезными материалами, такими как суставы, сосуды, сердечные клапаны. Но для подобных операций инфекция является катастрофой.

Антибиотики назначают и в качестве профилактической меры перед такими серьезными хирургическими вмешательствами, как операции на открытом сердце, кесарево сечение и биопсия простаты.
Без антибиотиков риск от этих операций увеличится, как увеличится и вероятность того, что хирурги станут от них отказываться.

Наша повседневная жизнь тоже довольно рискованна.
Одним из первых людей, получивших в ходе эксперимента пенициллин, был британский полисмен Альберт Александр. У него была настолько страшная инфекция, что из кожи головы сочился гной, и ему пришлось удалить один глаз. А причина заболевания была элементарная: он поцарапался о розовый куст (пенициллина в то время было очень мало, и хотя вначале Александру стало лучше, вскоре после этого антибиотик закончился, и полицейский скончался).

До появления антибиотиков при родах умирало пять женщин из тысячи.
Умирал каждый девятый с кожной инфекцией, которую можно было получить от пустяковой царапины или укуса насекомого.
Умирали тридцать процентов людей, заболевших пневмонией.
Инфекционные заболевания уха приводили к глухоте, за ангиной мог последовать инфаркт.

Когда не будет антибиотиков, захотите ли вы работать с электроинструментом? Позволите ли вы своим детям лазить по деревьям? И захочется ли вам рожать?
Татуировки, инъекции ботокса, липоксация - все это может стать смертельно опасным.

Десятки спортсменов, как любителей, так и профессионалов пропускают игры и целые сезоны из-за инфекций, вызванных стойким к лекарствам стафилококком MRSA (метициллин-резистентный золотистый стафилококк).
Девушки, соглашающиеся на постоянную косметическую татуировку, теряют брови от инфекций.
В прошлом году три члена одной семьи из Мэриленда - пожилая женщина и двое ее взрослых детей - умерли от резистентной пневмонии, полученной после обычной простуды.

И это еще не все.
С утратой антибиотиков изменятся условия разведения скота.
Применение других методов для защиты животных от болезней, таких как увеличение размеров скотных дворов, расширение загонов, продление сроков вскармливания материнским молоком обойдется дорого, а размеры прибыли в сельском хозяйстве и без того невелики. В 2002 году экономисты из Национального Совета производителей свинины посчитали, что в случае исключения антибиотиков из рациона домашних свиней расходы фермеров вырастут на четыре с половиной доллара в расчете на голову, и эти затраты перейдут на потребителя.

Антибиотики регулярно используют в рыбных хозяйствах и на фермах по разведению креветок.
В США они применяются для защиты фруктовых растений.

Наша цивилизация сильно завязана сегодня на антибиотики.
Но фармацевтический компании не хотят их производить. Получение одного антибиотика требует около 10 лет работы.
Может быть, именно с этим и связан прогноз - в разработке сегодня новых антибиотиков нет?

Виноваты во всем люди. Врачи выписывают антибиотики без особой необходимости.
Пациенты используют антибиотики сами, часто не долечиваясь и выращивая устойчивые бактерии.
Антибиотики слишком широко применяются в сельском хозяйстве.

Но ведь должно человечество найти выход?



лекарства

Previous post Next post
Up