Оригинал взят у
detroit_diesel8 в
Автомобили для хипстеров На прошлой неделе прошла занятная выставка, посвященная электромобилям. Маленькая, правда, но кое-что на мобилу удалось наснимать. Одним из шоу-стопперов был такой забавный американизированный электрозапор с "ресничками" и хот-род колпаками. Это уже национально хобби -- что-то сделать с "Запором".
Экспонаты рекламировали очень ярко, так что от неона могло чуть зарябить в глазах, а снимки получались какие-то кислотные. Я имею в виду аккумуляторную кислоту) Этот Lexus RX450h кстати гибрид...
Главный экспонат -- конечно Тесла S. Были на выставке два седана и один внедорожник. До него не добрался с камерой, ибо освещение было не очень, а народ толпился... Занятный автомобиль, огромными багажниками спереди и сзади. Большой запас хода на аккумуляторах и вообще все замечательно, кроме того, что нужна розетка для зарядки). Запас хода до 435 км!
Внутри крайне необычный. Все функции вынесены на центральный вертикальный монитор и чтобы добраться до вентиляторов, скажем, требуется поколупаться в меню. Но красиво очень. И дерево по ощущениям настоящее!
Снимок получился хреновый, но что-то видно. Камеры заднего хода -- это круто. Но косить глаза на них не особо удобно. Намного умнее было бы поставить монитор выше.
Вот пример удобного расположения зеркала заднего вида на Imperial 1959 года (я как всегда про старые добрые времена и про то, что ныне автомобиль свернул не туда). Тогда эта идея не прижилась, задние пассажиры перекрывали обзор, но сейчас-то ничего не мешает? Обратите внимание на удобное расположение всех органов управления под правую и левую руку водителя, сближенный к рулю приемник. Все перед глазами все перед руками. Нынешняя дурацкая мода вынести все на консоль, куда надо косить глаза -- явно не то, что надо. Отмечу, что колупаться в меню Теслы хорошо только на стоянке. На ходу это не просто не удобно, но и и опасно -- на ощупь не получится. А добраться до системы вентиляции не так просто (впрочем обычно она включена внизу "полоской"), да и методом тыка я ее не осилил. Холодный воздух -- легко, горячий, не не шмогла. Странно, что при нынешнем назойливом внимании к безопасности все эти новомодные приколы как бы не замечают. Впрочем, одна независимая кнопка у "Теслы" точно есть -- кнопка бардачка. А вот багажники также надо открывать, поколупавшись в меню. Фанаты смартфонов одобряют!
Электрический BMW I3 в смысле безопасности намного лучше. Традиционные органы управления вентиляцией на обычных кнопках. А ручка включение "АКП" как на классических американцах (такая же на "Тесле"). Классная полка из эвкалипта, между прочим. Пахнет тоже приятно. Но мониторы совсем убогие. Особенно второй над полкой (за доплату можно поставить большего размера). Китайская навигация и то может похвастаться большими размерами.
По характеристикам очень неплох. 170 л.с. электромотор (есть версия с ДВС 38 л.с. для подзарядки аккумов). Разгон 7,3 с до сотни, вес 1310 кг за счет углепластика. Позабавили сверхтонкие высокие шины, как на автомобилях 30-х годов). Видимо для снижения веса.
Белорусский электробус Белкоммунмаш Вивтовт Е420 с запасом хода 12 км. Зато установлены супердолговечные свехконденсаторы вместо аккумуляторов (пишут 10 лет службы), которые заряжаются на 70% за 5 минут. Скорость 60 км/ч, вмещает 90 пассажиров.
Детройт Электрик идет на смену Детройт Дизелю.. Мда
Электромотоцикл Zero DSR. 67 л.с. 220 км запас хода. Разгон 0-100 км/ч -- 3,9 с. Скорость 158 км/ч. Вес 190 кг. Цена почти 25 тыс. долларов
Китайский мотороллер на свинцовом быстросъемном аккумуляторе. Запас хода 60 км. Китайских электровелосипедов и прочих тележек с моторами вроде гироскутеров было навалом.
Электромобили немного разбавили гибридами. Вот на таком стенде поясняли как это работает.
Были корейцы -- KIA и Hyundai.
Довольно много было Реношек, но снял я только такую кракозябру. По сравнению с ней Смарт -- солидный автомобиль)
Был даже стенд с электролодочными моторами. Не только малышами, что уже привычно, но солидными мощностью 20-40 л.с. Прикольная вещь, наверное, но с запасом хода на максимальной скорости все печально. Минут 30...
В целом было интересно, были даже стенды с бесплатными зарядками (потихоньку устанавливаются на улицах). Но вот добиться от дилеров точных сведений про ресурс и стоимость замены аккумов не удалось. Но я и не сильно старался...