Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург

Jun 29, 2016 23:55

Оригинал взят у falyosa в Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург
Оригинал взят у tooz в Центральный военно-морской музей г. Санкт-Петербург
Приветствую вас, друзья мои! Начну свой сегодняшний пост со слов благодарности по поводу ваших поздравлений меня с наступлением юбилейного возраста! Большое спасибо всем, кто поздравил, вас действительно много и не всем я смог физически ответить лично. Было очень очень приятно.

Празднования отгремели, самочувствие пришло в норму и теперь пришло время подарить вам ещё один репортаж с берегов Невы, на этот раз о прекрасном музее на обожаемую мной тематику водных транспортных средств, особенно пост актуален накануне моего большого круиза их Нижнего Новгорода до Астрахани и обратно, который начнётся в конце этой недели. Постов связанных с ним будет предостаточно, поскольку помимо моих обычных постфактумных рассказов об устройстве теплохода, и воспоминаний о посещённых городах, которые я размещал в прошлых своих путешествиях, в этот раз добавятся репортажи с места событий в конце каждого дня круиза,чтобы вы могли вместе со мной прожить эти 12 дней речных странствий. Это был небольшой анонс, а впереди город Санкт-Петербург, военно-морской музей и много фотокарточек.




Начну с того, что отмечу масштабность музея. Это на самом деле очень богатый на экспозицию, современный и очень достойный музей, который непременно следует посетить всем, кто неравнодушен к Российскому флоту, конкретно к флоту военного характера, к его истории, самобытности и уникальности. А для тех, у кого такой возможности нет, я с удовольствием покажу то, что увидел своими глазами.

Полный адрес музея: Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 5 (ул. Большая Морская, д. 69A)

Стоимость билета весной этого года составляла 300 рублей для взрослого человека и 100 рублей для проведения фотосъёмки в залах.



С внутренней стороны



В музее,выставлены экспонаты как времен самого Петра, так и современного времени, поэтому предлагаю попробовать немного соблюсти хронологию. Пойдём от старого к новому.

Модель 16-ти пушечной шнявы начала VIII века:



Морской устав:



Прекрасный парусник. Смотришь на такие модели и невольно задумываешься, как в те времена ыло красиво в акваториях. Сейчас тоже красиво, но красоты уже несколько иная, попроще.



Зал со старинными экспонатами:





Кресло Екатерины II:



Всегда был неравнодушен к старой типографике, особенно на всевозможных промышленных шильдиках и табличках.













Катиться влево, катиться вправо.



Общество франко-русских заводов.



Золотые часы какого-то, почти наверняка, важного человека той эпохи:



Теперь перейдём к орудиях тех самых кораблей, и среди них есть на что посмотреть. Удивительной красоты делали пушки знатоки своего дела. Да, не такие эффективные как сейчас, но какие они были красивые, с какими деталями, слюни текут.



Даже писали на них что-то..









С элементами стимпанка:

















Ну и какие пушки без ядер, которыми они стреляли.



Чтобы хорошо ориентироваться внутри музея, среди всех многочисленных его залов, во многих местах установлены интерактивные панели и терминалы, на которых можно найти схему музея, а также какие-то исторические сведения, относящиеся к выставочным образцам того зала, в котором панель установлена:







Для совсем заблудившихся посетителей в одном из залов установили огромный глобус:



На котором я сразу же разыскал свой родной город:



Шлемы водолазов-глубоководников:









Вероятно барометр:



Ещё один:



Машинный телеграф крейсера «Аврора»:





Штурвал корабля:





Машинные телеграфы теплохода «Львов»:



Модель паровой машины параходофрегатов «Бессарабия», «Крым», «Одесса», «Херсонес», «Громоносец» мощностью 260 номинальных лошадиных сил:



Далее перейдём в зал с более современным оружием. Самая большая ракета на первом фото - это известная Р-11ФМ - первая советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках (БРПЛ) проектов 611АВ и 629.













14,5 мм спаренный пулемет Владимирова. Разработан в 1944 году, принят на вооружение в 1949 году. Удачно сочетает в себе скорострельность станкового пулемёта с бронебойностью противотанкового ружья и предназначен для борьбы с легкобронированными целями, огневыми средствами и живой силой противника, находящейся за лёгкими укрытиями, а также в качестве зенитного пулемёта.



Реактивная установка С-30:



Бесштоковый бомбомёт БМБ-2. Бомбомёт позволял выстреливать по траверзу корабля большие глубинные бомбы на дальность 40, 80 и 110 м, что обеспечивало увеличение поражаемой площади бомбометания. Входил в состав противолодочного вооружения кораблей различных проектов:



Поршневой замок среднего 12-ти дюймового орудия третьей башни линейного корабля «Октябрьская революция»:



Дальномер ДМ-3 - оптико-механический прибор на тумбе, предназначенный для определения расстояний на море (корабли, суда, береговые объекты):



Перископ подводной лодки Щ-303 (Длина перископа - 9 м):



Ракета П-15:



75-мм пушка системы Канэ:



Модель противолодочного крейсера проекта 1123 «Москва»:



Большой атомный разведывательный корабль проекта 1941 «Урал»:



«Катюша»:



И напоследок впечатляющие турбореактивный двигатель ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах:



Разумеется я показал вам лишь малую долю всего того, что представлено в этом музее. Заснять и показать всё просто нереально да и утомительно было бы для вас. Лично я бы сходил в него повторно, более внимательно пройдясь по тем залам, которые под конец прогулки уже пробежал для галочки, а посмотреть там есть на что.

музеи

Previous post Next post
Up