«Много лет до смерти, в доме № 13 по Алексеевскому спуску, изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади «Саардамский Плотник», часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях.[...]В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и «Саардамский Плотник», и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий...
Никогда. Никогда не сдергивайте абажур с лампы! Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура дремлите, читайте - пусть воет вьюга, - ждите, пока к вам придут»
Левченко Петр Алексеевич (Украина, 1856-1917) «Интерьер» 1917 Всё родное. Тяжёлый абажур, вид из окна, и ледяная холодность балясин стола...
Терпсихоров Николай Борисович (Россия, 1890-1960) «Письмо с фронта» 1947
Шухаев Василий Иванович (1887-1973) «Комната»
Алешина Татьяна Николаевна (Россия, 1955-1981) «Вечер» 1979
Блякницкий Лев Семёнович (Россия, 1926-2007) «Любимая мелодия»
Глебова Татьяна Николаевна (1900-1985) «В блокаду» 1942
Милашевский Владимир Алексеевич (1893-1976) «Интерьер» 1960-е
Насипова Татьяна Назифовна (Россия, 1946) «Оранжевый букет»
Тутунов Андрей Андреевич (Россия, 1928) «Льют дожди» 1975