Трудно быть Богом или Меня пугают, а мне не страшно.

Nov 16, 2014 01:19


Оригинал взят у antoin в "Трудно быть Богом" или Меня пугают, а мне не страшно.
«Не смотрел, но осуждаю». После таких правильных рецензий желание смотреть эту пропаганду копрофагии пропадает напрочь:

Оригинал взят у catherine_catty в "Трудно быть Богом" или Меня пугают, а мне не страшно.
Допинала себя до кинотеатра и посмотрела «Трудно быть богом». Пинала сильно, потому что по телевизору я бы этот фильм смотреть не стала. Не смогла. Я и «Хрусталев - машину» с третьего раза осилила и то под лозунгом «Надо Федя Катя, надо»! Что могу сказать… Фильм не понравился категорически. Смотреть или нет - сами решайте. Я лично всегда считала, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

1. Это лента исключительно черная. Даже не черно-белая, а черная. Вся. Герман придумал мир, в котором есть только грязь, дерьмо, вонь, смерть, пытки и насилие. Нет закатов. Нет садов. Нет верных собак. Нет любимых женщин. Нет желанных детей. Но мир - цветной, он таковым был всегда, даже в Средневековье. Помнится, есть болезнь, при которой у человека возникает непреодолимая тяга к дерьму. Мне кажется, это тот самый случай.

2. Это совершенно не функциональный мир. Вот зачем раб носит кольчугу, причем на голое тело?! За каким чертом?! Почему рабы ходят в колодках во время исполнения ими своих «служебных обязанностей»? Причем у такого доброго хозяина, как дон Румата? Колодки - это либо наказание, либо способ не позволить есть хозяйское добро. Почему в домах стоят шипастые колоны? Чтоб чаще на них натыкаться, да? Зачем в господских покоях отрубленные головы свиней и коров? ЗАЧЕМ? У меня даже вариантов нет за каким чертом они там поставлены. В Средневековье практически не делали заведомо бесполезных предметов. Просто потому, что чтобы соткать ткань или сковать меч нужно было приложить довольно много труда.

3. Психологически и эстетически фильм имеет мало отношения к книге. Не могу понять, почему Герман снимал по принципу «В общем, все умерли». Дома специально заглянула в роман, думала, вдруг меня память подвела. Но нет, не подвела. Нет никакого различия между землянами и местными как с точки зрения внешности, так с точки зрения внутреннего мира. В книге самое страшное - что Румата берет меч и идет убивать. Он, человек будущего, с его брезгливостью, с его благородством идет УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ. В книге это ужасно. В фильме… В фильме что пошел, что не пошел. Все одно был свинья свиньей.

4. И самое главное: этот фильм не затрагивает никаких струн в душе. Знаете почему? Потому что там нет ни одного достойного героя. Все они грязны, вонючи, уродливы, причем и морально, и физически. В результате их не жалко. Убили сотню рабов? Да и черт с ними. Застрелили барона. Ну и что! Погибла Ари (В книге - Кира). А чего ее жалеть-то? Что? Любимая женщина? Чья любимая женщина? Так у Стругацких - любимая. А у Германа Румата наскоро оттрахал какую-то грязнулю, вот и все. Так вот, отсутствие персонажей, вызывающих сочувствие, - самая главная ошибка режиссера. Потому что когда некому сопереживать, ни фильм, ни книга тебя не затрагивает. Ну, бегают какие-то человечки на экране, так что с того?

И знаете, что самое ужасное? Герман - очень хороший режиссер. Был. Лет 30 назад.
Пойду книгу перечитаю что ли…

кинорецензия

Previous post Next post
Up