Рейтингование

Mar 26, 2013 14:06



Смысл рейтингования в том что аудитории предъявляется список объектов, явлений упорядоченных по каким то признакам с целью выработки у этой аудитории определенного различного отношения к ним. Объектами может быть что угодно: товары, фирмы, люди, партии, страны, группы стран. Аудитория может быть какой угодно: избиратели, покупатели, представители какой то профессии, население планеты. В некоторых случаях этот демонстрируемый список может состоять всего из двух объектов и манипулятивное сообщение сводится лишь к тому что объект 'А хуже объекта Б по важным объективным параметрам'. Как правило объективность списка сложно проверить, а составители, вроде нобелевского комитета,  неизвестны.
   Примеры в политике - сам институт буржуазных выборов, предъявление обществу результатов социологических опросов. Показательно что в ходе 'цветных революций' появлялся альтернативный официальному рейтинг, который становился поводом для переворотов, это своеобразная конкуренция между манипуляционными приемами. Примеры в международной политике: нобелевская премия, различные рейтинги стран по 'индексам свободы'. В бизнесе соответсвующие индексы надежности, перспективности фирм выставляемые рейтинговыми агенствами. В среде профессионального образования это составление международного рейтинга вузов .
  В интернете естественным манипулятивным направлением связанным с рейтингованием являются любые поисковые сервисы. Соответсвенно в социальных сетях это составление различных рейтингов пользователей и сообществ.

интернет, выборы, социальные сети, политика, рейтингование

Previous post Next post
Up