Традиция показывать тупых учёных в открытом космосе, с лёгкой подачи таких режиссёров как Дж.Кэмерон, Р.Эммерих, Майкл Бэй и некоторых других, активно популяризуется в современной фантастике. Даже если не брать в расчёт романы и околонаучные фильмы типа «Прометей» с продолжением в 2017-ом году, то в относительно серьёзных фильмах с периодом действия от настоящего времени до близкого будущего (из таких фильмов как «
Живое» и «
Марсианин»), мы наблюдаем всё тех же «тупых учёных», что отчасти в угоду зрелищному сюжету, повинуясь законам конкретного жанра, творят вещи, от которых у настоящих физиков, биологов, вирусологов и прочих с их позволения сказать - профессионалов своего дела, к морщинистому лбу припечатывается звучный фейспалм.
Почему так происходит? Ладно, косвенно на этот вопрос я уже ответил. Но видеть из года в год одни и те же сюжеты, клише и конфликты в которых можно развивать без ущерба для торжества человеческой науки и логики (разум заведомо подразумевается), действительно неприятно. Почему он тычет в организм пальцем? Ну почему он пренебрегает техникой безопасности? Почему они… впрочем, этих вот самых "почему" очень и очень много, и порой они отдают кретинизмом настолько откровенно, что впору проводить аналогии с аниме, где школьники осваивают космические просторы.
И всё же в этом есть логика.
Да, она есть, и смысл тоже: он заставляет зрителя задуматься над вменяемостью персонажей, проводить интуитивный анализ их поступков. Разумеется, мне могут возразить, что не каждый зритель биолог и вообще: никто не должен видеть позор человеческой расы ни на земле, ни где-либо ещё. На этот случай у меня есть ответ простой: если не в кино - тогда где? Ну и где ещё мы сможем со стороны увидеть деградацию личности, извращение понятий о добре и зле, наивное стремление к знаниям, которыми не готов обладать? И кино предоставляет эту возможность. А ещё книги известных писателей-фантастов, расказы и повести со смыслом, трудные на восприятие, но гениальные в плане метафор многолетние циклы. Ну вы поняли.
…сложно обойти вниманием воздействие кинопродукции любого рода на формирование мировоззрения в молодости с далеко идущими последствиями до самой старости. Наблюдая как в десятый раз по тупости разрушают «МКС» человечество рискует нарваться. Полсотни фильмов о конце света вышло до 2000 года, около десяти фильмов о конце света накануне и после 2012 года. Творцы словили хайпа, а народ отводил душу. При получении конкретной информации человеческая психология способна воспринимать правду и ложь одновременно без критического анализа. И если вы способны одновременно размышлять и получать удовольствие от фильмов подобных
«Life», поздравляю, всё не так уж и плохо…