"ВЕСТИ" судятся в очередной раз

Feb 08, 2010 23:48


Главная информационная агитационная-пропагандистская программа отечественного телевидения в очередной раз оказалась в центре международного судебного скандала.

Программа "Вести" наряду с такими "шедеврами" российский журналистики а-ля "Специальный корреспондент" уже не раз выступала ответчиком в различных судах по делу фальсификаций и подтасовок: причем доходило не просто до вранья корреспондентов, но и вплоть до видеомонтажа с использованием компьютерной графики.

Понятное дело, что внутри страны мало кто желает судиться с главным кремлевским рупором (хотя есть и такие), но вот когда дело касается международной тематики, скандал неоднократно приходилось заминать на уровне МИДа, с официальными извинениями и разъяснения от ВГТРК - холдинга, который как раз и занимается выпуской этой самой злополучной передачи.

На сей раз иск подан в суд Великобритании, причем никем иным, а самим Березовским, правда, лишь по одному эпизоду из целой серии сюжетов, которые были "с первого кадра" не только явно заказными, но и откровенно лживыми. По всей видимости, терпение у Березовского лопнуло после серии репортажей об убийстве Александра Литвиненко, в котором, по версии телеканала "Россия", Борис Абрамыч чуть ли не заказчик и исполнитель в одном лице =))

И вот сегодня начался процесс по делу о репортаже, вышедшем в эфире воскресных "Вестей недели" (апогее отечественного телевранья). Показательно, что еще до начала процесса руководство телеканала выразило несогласие с итогами судебного заседания, вне зависимости от того каким они будут. В любом случае, руководство страны и госканала давно смекнули, что выгоднее запустить в эфир очередную порцию "информационной чернухи", а затем заплатить "отступные", нежели работать профессионально.

Впрочем, о чём это я вообще?.. Ни для кого не секрет, что "ВЕСТИ" на сегодняшний день - едва ли не самая непрофессиональная программа новостей (не считая ТК "МИР" и ТРК "ЗВЕЗДА"). В свое время дирекция "информационных" программ устроила всероссийский кастинг по примеру НТВ: обратилась в свои региональные подразделения (благо их 89) с предложением прислать в Москву свои лучшие кадры. Все бы хорошо, да вот только руководство ВГТРК не учло одной вещи - в регионах работают точно такие же низкосортные журналисты, что и на федеральном. В итоге затея провалилась и вылилась в то, что к примеру центральный выпуск программы (в 20:00) ведет нерусское "чудо" по имени Марина Ким, которая мало того, что не всегда понимает смысл того, что она читает с телесуфлёра, но и не может выговорить НИ ОДНОЙ фразы, чтобы не сделать ошибки, не запнуться или не перепутать ударения...

Итогом этой гремучей смеси пропаганды и непрофессионализма - информационной вакханалии под названием "ВЕСТИ" стало 8(!!!) из 10 место в московском рейтинге информационных программ. Примечательно, что программа имеет не только маленький Рейтинг, но и самые низкие показатели Доли - процента смотревших "Вести" от всех, кто в это время смотрел телевизор. Иными словами, "ВЕСТИ" включают те, кто не нашел, что смотреть по другим каналам. Ну а тот факт, что из всех "Вестей", представленных в рейтинге, самыми популярными оказались "Вести. Местное время", где политическая "чернуха" уступает место новостям культуры и сводкам погоды, говорит сам за себя.



Низкие показатели "Вестей" автоматически тянут вниз и весь вечерний прайм-тайм второго канала. Идущая до "Вестей" передача имеет процентную долю 17,6%, во время выхода "Вестей" в эфир показатели падают до 11,8% и потом подрастают лишь до 14,6%, обеспечивая тем самым идущему сериалу все то же восьмое место.



Ну и в завершении предлагаю Вашему вниманию самый известный на сегодняшний день интернет-ролик с отечественных телеляпов, львиную долю которого занимают, как вы уже правильно догадались, всё те же "Вести".

image Click to view



Пожалуй, есть всё-таки один положительный момент в существовании этой передачки. Скорее всего именно благодаря ей у современных пользователей российского сегмента интернета и блоггеров появились такие популярные термины как "зомбоящик" и "говновести", используемые регулярно для характеристики информационного продукта госканалов.

По материалам NewsRu.com, Gallup Media

ртр, тв, ложь, вести, пропаганда

Previous post Next post
Up