Учитесь жаловаться правильно

Mar 30, 2014 15:50



К сожалению, в наше время принято жаловаться на жизнь своим друзьям, родственникам, коллегам, но только не напрямую в государственные органы.  В нашем обществе принято считать, что чиновникам “всё равно” и обращение ничего не изменит.  В тоже время государственные органы могут даже не знать  о наличии проблемы, потому что никто не сообщает. В итоге все оказываются в проигрыше.
Жалоба у нас воспринимается, как негативное явление.  В современном государстве  жалоба - это инструмент соблюдения прав и улучшения качества жизни.




Простой пример из жизни. Автомобилисты в Вашем дворе паркуются на тротуаре, что ограничивает мобильность молодых мам  с колясками и престарелых людей.
Выяснять отношения с каждым владельцем автомобиля не рационально, да и не безопасно.
В данном случае  правильным решением будет - написать заявление в  местную управу с предложением установить парковочные столбики по периметру тротуара.  К заявлению надо приложить фотографии припаркованных на тротуаре автомобилей.

Каждый имеет право на обращение в государственные органы на основании Закона РФ
“О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Законом предусматривается несколько видов запросов в гос органы:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
Как Вы можете видеть, Закон даёт широкий выбор инструмент влияния  и гражданин может не только пожаловаться, но и отправить рациональное предложение.

Во всех обращениях граждан требуются соблюдать определенный формат:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Закон гарантирует анонимность  обращения гражданина и защиту его персональных данных:
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Закон четко регламентирует сроки рассмотрения обращения гражданина:
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ну и наконец  самое главное, писать обращения нужно только в случае возникновения реальных обстоятельств и лучше всего подтверждать свои слова:
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Во второй части я размещу примеры положительно решенных вопросов благодаря обращениям. А также расскажу, как можно писать обращения быстро и без походов на Почту России.

как составить заявление., пожаловать на, Обращение в государственные органы, Подача жалобы

Previous post Next post
Up