Можно долго иронизировать над бельгийскими велосипедными пристрастиями и их дорогами, но лично я брусчатку Тура Фландрии всегда грызу с особым удовольствием.
Отец всех бельгийских бергов - Патерберг, с отполированной велосипедными шинами брусчаткой, участком с 20% градиентом и непредсказуемой погодой. В современной версии Тура Фландрии - это тот подъем, где решается исход главного велосипедного события года в Бельгии.
Все подъемы Тура Фландрии находятся в северной части Бельгии, на самой границе с Францией. Центральным городом, с велосипедной точки зрения, тут считается Ауденарде (Oudenaarde), где финиширует и сам Тур. В этом городе очень удобно останавливаться для того, чтобы покататься по знаменитым Фламандским дорогам: будь то уложенные огромными плитами бетонвеги - betonweg, или мощеные грубой брусчаткой кассейенвеги - kasseienweg.
Еще одно фламандское слово, которое прочно вошло в велосипедный лексикон всех языков мира - это berg. Дословный перевод - гора. Довольно громкое название для невысоких бельгийских холмов, но не стоит так сразу шашкой махать. Дороги, которые взбираются на эти холмы, не могут похвастаться протяженностью, но целиком компенсируют этот недостаток крутыми градиентами.
Берги лучше всего подавать после сотни километров в ногах, что и делают организаторы гонки, которые выбирают старт в Брюгге. Напахавшись против бокового ветра с северного моря, велосипедисты заезжают в страну брусчатки и бергов, где и начинают накручивать круги на небольшом пятачке радиусом 30 км. К примеру, маршрут Тура 2011 года, который начинался в Брюгге, а заканчивался в Мейрбеке, выглядел следующим образом:
В новой версии Тура, 360 метровый Патерберг является последней стенкой перед финишем. Из Ауденарде сюда чуть больше 10 километров и подъем легко найти, забив в навигаторе город Kluisberg и улицу Paterbergstraat.
Невзирая на короткую протяженность, изюминку этому подъему добавляет стометровка с градиентом 20%. А когда все это еще и по грубой брусчатке, то мало не покажется.
Во время гонки, вдоль дороги выстраивают ограждение, но в любой другой день, по правому краю брусчатки тянется водосточная канава, которую многие любители используют для того, чтобы хоть как-то уменьшить свои муки.
Первые метры очень крутые - порядка 16%, но очень скоро они выезжают на 6% плато. Отсюда уже хорошо видно, как горка задирается вверх.
Крутой участок начинается не сразу, ему предшествует 14% прелюдия, где ноги начинают гудеть. А вот теперь и контрольный 20% участок можно подавать. В этом месте градиент загоняет на самую низкую передачу и ни о какой экономии энергии не может идти и речи - все имеющиеся силы вкладываются в педали, а велосипед уже даже и не катится, а со скрипом переваливается с одного булыжника на другой.
Перевести дух можно на коротком 8% участке. Тут многим кажется, что самое страшное уже позади.
Но перед самым финишем ждут еще 50 метров с 12% градиентом. Во время Тура Фландрии 2013 года, Канч все-таки уехал в этом месте от Сагана, а Джеред Грубер сделал
лучшую фотографию сезона весенних классик.
К Патербергу так же ведут всевозможные велосипедные указатели: будь это туристический маршрут Ronde van Vlaanderen или маршрут Eddy Merckx. Кроме этого, десятки всевозможных любительских бельгийских гонок, так или иначе, заезжают на этот подъем. Самыми известными из таких гонок являются
любительский Тур Фландрии, который проходит накануне основной гонки и
Dwars door Vlaanderen - одна из самых первых гонок бельгийского велосипедного сезона.
Мне тут в комментариях рассказали, что если у фотографии размер 600 пикселей по длинной стороне, то это параша, и просто ужас, поэтому прошу любить и жаловать - новый формат, 900 пикселей. Теперь мой блог ждет та же слава, которой удостоен и Патерберг в кругу велосипедистов. Осталось только
автономную версию "Пиво и велосипеды" растянуть под новый размер.
Должен заметить, что не каждая параша - это ужас.
Некоторые из них даже очень симпатичны.