Сегодня я немного отступлю от задуманного мною обсуждения фашизма и буду говорить нечто иное. А именно про советского человека, на которого сегодня выливаются тонны грязи всеми российскими СМИ и интернет-помойкой. Причина для этого есть. Это пятничная передача «Место встречи» на НТВ, посвященная высказыванию известного журналиста и телеведущего
(
Read more... )
Comments 39
Reply
Reply
Да уж, извечный вопрос кто правит миром - ложа или лажа))).
Профессор, мне давно не даёт покоя цепочка рассуждений, выводы из которых не очень радужны. Есть ли на Ваш взгляд в ней ошибки?
1. Мир состоит из сообществ (государства, корпорации, церкви, кланы и т.д), конкурирующих за господство в Галактике ресурсы ( ... )
Reply
Эти сообщества - суть организмы, которыми ведется конкурентная борьба за ресурсы их «мозгами» - элитой.
Это плохая метафора, она искажает существо дело.
2. Вторая ошибка:
Это что же получается - троцкисты были правы - только мировая революция, только хардкор?
Прав был Маркс: смена формаций проистекает не в результате революций а в результате объективного развития способов производства и производственных отношений. Революции в лучшем случае фиксируют эти объективные изменения. Троцкий - идеалист в плохом смысле слова.
Маркс имел в виду, что в какой-то момент конкуренция просто потеряет смысл по техническим причинам: она не будет позволять увеличивать свое могущество. Он не случайно вспоминал "первобытный коммунизм", точнее до-рыночное производство, когда человек не производил избытка продуктов для обмена, а жил тем, что производит.
Reply
Любая метафора искажает, влияет ли это на выводы?
//Вторая ошибка:Про троцкистов это был сарказм. Имелась ввиду не революция как таковая, а известная позиция о возможности или невозможности существования коммунизма в отдельно взятой стране в капиталистическом окружении ( ... )
Reply
Если вы популяризирует выводы, метафоры помогают.
Но метафоры не могут использоваться в качестве посылок выводов. Потому что тогда они убивают логику.
В частности, метафора государства (народа) как живого существа - это крайне распространенная и абсолютно губительная для социальных наук метафора. ВСЕ термины и выводы, сделанные на ее основе грубо ошибочны. Нет в природе никаких национальных интересов, "национального характера" - ничего такого, подобного сорта, что могло бы соотнести это с реальностью. Вот групповые интересы - есть. Потому что сначала определяется интерес, объединяющий или не объединяющих людей, а потом этот интерес определяет, кто входит в эту группу. И это строгий порядок логики - сперва определение категории, признак, потом того (тех) кто под нее подпадает.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment