Удивительное рядом

Feb 17, 2018 18:02

.

Есть две известные фотографии, на одной из которых Сталин идет по набережной вместе с Ежовым, а другая "та же фотография", но уже без Ежова:


Read more... )

СССР, СИНИЙ МИР, Сталин

Leave a comment

Comments 55

Похоже на то! al_ah February 17 2018, 23:49:27 UTC
К тому же гораздо сложнее вырисовывать волны и парапет, чем просто вклеить нужную фигурку.

Reply

Re: Похоже на то! nightriderz1 February 18 2018, 14:14:57 UTC
А и действительно: чтобы стереть фигуру, надо "из ниоткуда" взять волны, причем так, чтобы не было вижно контура.
А вот чтобы наложить фигуру, надо всего-навсего ее вырезать, приложить поверх и переснять.

Reply


saby83 February 18 2018, 00:13:27 UTC
Сергей Леонидович, вот тут это объясняется след образом:

"Сталин, Ворошилов, Молотов и Ежов на канале Москва - Волга (март 1937 г.). Вода в русле канала, а также элементы ограждения набережной в правом нижнем углу снимка за фигурами Сталина и Ежова дорисованы художником, так как в момент съемки канал еще не был запущен. (Фото: РГАКФД). После осуждения и расстрела Ежова эта фотография подверглась значительному ретушированию, в результате которого фигура Ежова полностью исчезла со снимка, а задний план за ним был полностью восстановлен. В таком виде фотография встречается в более поздних публикациях."

Так что реперные точки не к чему прикладывать на этом фото.

Reply

sl_lopatnikov February 18 2018, 00:21:24 UTC
Мое объяснение много проще.
Там есть здания на заднем плане. Есть парапет, есть свисающие растения напротив. Есть обрез воды, парапет на противоположной стороне, и т.д.
То есть реперов - более чем, от шляпы Молотова до носа Сталина.

Так что ваше объяснение меня удовлетворяет - так как как раз отлично ложится в версию фальсификации первой фотографии.

Тем более, что левая фотография исходно выглядин вот так:


... )

Reply

saby83 February 18 2018, 00:25:52 UTC
На wiki обе фото одинакового размера.

Либо там не оригиналы, либо фото сходятся 1 к 1.

Reply

sl_lopatnikov February 18 2018, 00:33:51 UTC
C вики и брал.Только переместил, чтобы лучше было видно на одну горизонтальную линию. Разумеется, без изменения масштаба. Они и есть

Reply


vin4enzo_w February 18 2018, 00:25:12 UTC
Ежов находится несколько впереди Сталина, у которого правый рукав освещен. Правая сторона пальто Ежова темнее.

Reply

saby83 February 18 2018, 00:36:19 UTC
Нет, Ежов, разумеется, позади Сталина.
Это видно и по сравнению роста (1,68) и Ежову (1,51) и во-вторых, кто бы позволил снимать Ежова впереди вождя? Так фото не делаются.

Проблема в том, что Ежов тут шагает впритирку к ограждению. Я когда первый раз фото увидел, тоже пошел гуглить - вышел на книгу Суворова и остался доволен пояснением того, что часть фото - нарисована, стало быть, за источник его нельзя притянуть даже за уши.

Reply

vin4enzo_w February 18 2018, 00:57:23 UTC
Про "во-вторых" - притянуто за уши, извините. Фотограф вряд ли даже думал об этом, сделал бы несколько дублей, и при всех прочих равных, отдал бы "правильное" фото. Хуже было бы, если бы фото не получились совсем.
Рукав Сталина - в складках, рукав пальто Ежова просматривается полностью ( по крайней мере так видно на фото ). Если бы Ежов был сзади, правый рукав частично был бы закрыт складками левого рукава шинели Сталина.
Это личные впечатления от фотографий. На истину не претендую, ибо "errare humanum" еще как "est". Иногда больше, чем нужно.

Reply

saby83 February 18 2018, 01:11:32 UTC
Рукав сзади. Показал на снимке.

... )

Reply


hurtmann February 18 2018, 00:27:55 UTC
Да и бликует фото как то странно. Явно заметно два светлых пятна - слева сверху от Сталина и в правом углу. Обычно при неправильном освещении яркое пятно на фото только одно.

Reply

vin4enzo_w February 18 2018, 00:38:10 UTC
Скорее всего отсвет от вспышки, когда перефотографировали с оригинала. Прижимали стеклом ( или чем -то прозрачным ) и делали копию.

Reply

hurtmann February 18 2018, 01:09:04 UTC
Да, похоже.

Reply


vin4enzo_w February 18 2018, 00:33:26 UTC
И сделан "кроп" наоборот. Фото слева "приближенней", чем фото справа, если нужно было удалить только Ежова, зачем фото без него несколько увеличено ? Если нужно что-то затереть, нужно наоборот, отдалять - детализация меньше. Ну и рисунки на воде не совпадают. Я видел коментарий, что, де поработал художник, но зачем такие сложности - перерисовывать гребни воды ?

Reply

pavabor February 18 2018, 07:54:03 UTC
Если фотографии сделаны не одна с другой, а с некого общего источника, то вопрос с "кропом" отпадает.
Ну или если "кроп" был сделан не на оригинале, а на той копии, что мы видим.
А рисунки на воде - это ретушь.
Кстати характер ретуши на обоих фотках разный.

Reply


Leave a comment

Up