Кто начал эту грязную войну?

Mar 04, 2024 17:57


ПИТЕР ХИТЧЕНС: Кто начал эту грязную войну?

Почему мы не встали на сторону демократии против киевской мафии?

Питер Хитченс для THE MAIL ON SUNDAY



ОПУБЛИКОВАНО: 02:06 по Гринвичу, 25 февраля 2024 г. | ОБНОВЛЕНО: 10:32 по Гринвичу, 25 февраля 2024 г.

Прошло десять лет, а не два, как началась война на Украине . И как только вы это поймете, вы сможете начать ясно об этом думать. Каков интерес Британии в этом конфликте? Почему так много политиков и средств массовой информации приветствуют кровавую бойню, опустошившую Украину, страну, которую, как они утверждают, любят и которой восхищаются? Что от этого выиграла Украина? Что Украина и ее народ могут получить от этого?

Я прошу только, чтобы вы использовали свой разум, а не эмоции. Начнем с того, что произошло десять лет назад. Это должно было шокировать.

В 2014 году на Украине была грубая, но функционирующая демократия. Это сработало, потому что страна была довольно поровну разделена между востоком и западом. Власть переходила из одной стороны в другую, и в 2010 году Виктор Янукович выиграл президентские выборы, набрав 12,5 миллионов голосов, обойдя своего ближайшего соперника Юлию Тимошенко, набравшую 11,6 миллиона.

В отличие от предыдущих выборов 2004 года, результаты никто серьезно не оспаривал. Итак, в феврале 2014 года Янукович стал законным главой государства, и ему оставалось еще два года баллотироваться.

Если мы верим в демократию, как мы все говорим, то это почти священный факт. Широко распространенное и оправданное отвращение по поводу вторжения сторонников Трампа в Капитолий 6 января 2021 года основано на убеждении, что власть опирается на избирательные бюллетени, а не на силу.

Нет более четкого различия между демократиями и остальными. Проигравшие должны уважать результат. Если они оспаривают это, они должны использовать законные методы. Но в целом, если им не нравится кто бы то ни было у власти, им придется подождать до следующих выборов.



Вряд ли найдется политик или комментатор в Британии, который не говорил бы именно этого в какой-то момент своей жизни. Это называется «согласие проигравшего». От этого зависит наша упорядоченная жизнь, и мы не можем предать ее ни здесь, ни за рубежом.

Но теперь мы подошли к большому исключению. В феврале 2014 года агрессивная толпа проникла в столицу Украины Киев и стала доминировать над тем, что изначально было подлинными демократическими протестами.

В эти горькие дни многое неясно, включая загадочные расстрелы членов толпы. Скажем так, существует серьезный спор о том, кто несет ответственность, который до сих пор не решен.

В просочившемся (и неопровержимом) телефонном разговоре министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт сказал главе внешнеполитического ведомства ЕС Кэтрин Эштон, что существует «все более сильное понимание», что «за снайперами стоит не Янукович, а кто-то из новая коалиция».

В отчете ООН (опубликованном 15 июля 2014 г.) сделан вывод, что в этих событиях погибли 103 протестующих и 20 полицейских. Я считаю, что по крайней мере некоторые из протестующих были вооружены, а смерть 20 полицейских предполагает довольно серьезное насилие со стороны протестующих.

В разгар всего этого кровопролития были предприняты две серьезные попытки достичь мирного и законного результата. Первый был разрушен, возможно, намеренно, когда протестующие отреагировали на это во вторник, 18 февраля, поджогом штаб-квартиры партии Януковича. Ночью в четверг, 20 февраля, министры иностранных дел Германии, Польши и Франции вылетели в Киев, чтобы заключить сделку с находящимся в боевой готовности украинским президентом.

21 февраля это соглашение было подписано президентом, тремя высокопоставленными членами оппозиции, выступающей против Януковича, и засвидетельствовано тремя министрами ЕС.

Янукович предложил переписать конституцию в угоду оппозиции; новое правительство; досрочные президентские выборы (не позднее декабря 2014 г.); и беспристрастное расследование насилия (которого никогда не было). Все стороны отказались от применения силы.



Но в ту пятницу вечером сделка была представлена ​​толпе на Майдане, неизбираемому органу, не имеющему ни конституционной, ни демократической власти. Они, конечно, не представляли восточную часть страны.

Их вожди отвергли это предложение и пригрозили «взять оружие и пойти» в резиденцию Януковича, если он не уйдет в отставку до следующего утра. Лидеры оппозиции, подписавшие соглашение, распались и не предприняли никаких усилий, чтобы защитить его от вопящего гнева толпы.

Янукович, охрана которого растаяла, покинул Киев. Но он не подал в отставку и не покинул страну. Недавняя книга уважаемого украинского историка Сергея Плохого без сомнения показывает, что избранный президент все еще находился на своем посту и находился в Украине, когда парламент проголосовал за его отстранение. Голосование было незаконным, поскольку депутатам не хватило голосов, необходимых для этого согласно конституции. Но они все равно пошли вперед.

Таким образом, за антидемократическим насилием последовало беззаконие. Предложение о досрочных выборах было отвергнуто (боялась ли толпа, что их фракция потеряет их?). Таким образом, толпа свергла законного главу государства. И вот пришло шокирующее испытание. Западные страны, включая Великобританию, должны были осудить это действие. Обычно они бдительные защитники закона и демократии во всем мире, не так ли? Но в данном случае они потворствовали перевороту.

Тогдашний министр иностранных дел Уильям Хейг сделал совершенно неточное заявление в Палате общин 4 марта 2014 года. Он сказал, что Янукович был отстранен «очень большим большинством голосов, требуемым по конституции». Это просто неправда. Поэтому следующее утверждение будущего лорда Хейга о том, что «неправильно ставить под сомнение легитимность новых властей», серьезно ввело парламент в заблуждение.

Я обсудил это с лордом Хейгом. После того, как стало ясно, что у него нет хорошей защиты своих действий, он перестал мне отвечать и замолчал. К сожалению, неуклюжее письмо, которое я отправил на его официальный адрес, было возвращено мне с наклейкой, в которой говорилось, что его там не знают. Если бы у нас в стране была настоящая оппозиция, ему бы это никогда не сошло с рук. Но мы этого не делаем.

События февраля 2014 года раскололи Украину и положили начало грязной маленькой войне на востоке страны, в которой (помимо прочих трагедий и ужасов) от рук украинской армии погибло множество мирных жителей. Отвратительное российское вторжение два года назад, неоправданное и варварское, было вторым этапом войны, а не ее началом.

Я, конечно, не знаю, кто стоял за свержением Януковича. В то время вокруг Киева околачивались всевозможные западные политики и разведчики. А Запад откровенно предал свои принципы, чтобы потворствовать и простить неприятное событие. Но это, конечно, не доказывает, что какая-либо западная страна поддержала переворот против Януковича.

Тем не менее, я считаю, что любая внешняя сила, поддержавшая этот путч, так же виновна в агрессии и разжигании войны, как и российский Путин. Подумайте об этом, слушая громкие и уверенные голоса, требующие, чтобы мы продолжали разжигать эту войну, в которой украинцы ежедневно умирают за демократические принципы, которые мы на самом деле не поддерживаем.

Демократические ценности

Previous post Next post
Up